По причине снятия санкций с Ирана американцы все чаще стали заказывать туристические туры в эту страну, даже несмотря на предостережения со стороны министерства иностранных дел о рисках такой поездки.

По сообщению иранского информационного агентства ИСНА, ссылающегося на американские туристические компании, спрос настолько велик, что туроператоры устраивают своего рода соревнования, стараясь продать туры как можно быстрее, чем их конкуренты. Раньше Иран пользовался популярностью в основном у европейцев. 

Согласно официальным данным главы туризма ИРИ, за прошлый год общее количество туристов составило около 5 миллионов. Цель Ирана –  увеличить туристический поток к 2025 году до 20 миллионов. 

Открытие прямых авиарейсов из Парижа в Тегеран, которые будет осуществлять авиакомпания «Air France» с апреля 2016 года, можно назвать еще одним возможным основанием для увеличения количества туристов в Иран. Такие рейсы смогут заменить перелеты из Нью-Йорка в иранскую столицу через Стамбул и Абу-Даби.

Кроме того, американская компания «Mir»  в Сиэтле, которая уже 15 лет работает с Ираном, сообщила об организации 10 разнообразных туров в Исламскую Республику.

Также в этом году английская железнодорожная компания «Golden Eagle», которая регулярно устраивает туры в Иран с 2014 года, сообщила, что 88 процентов всех туристов, обращающихся к ним, – американцы. Помимо этого она рассказала о запуске нового туристического маршрута из Москвы в Тегеран. Длительность поездки составляет 14 дней, включая ночь в московской гостинице и две в Тегеране, а также посещение таких иранских городов, как Исфахан и Шираз.