На фоне бурно развивающихся ирано-российских отношений туроператоры Исламской Республики все чаще задумываются над тем, как превратить страну в популярное направление для туристов из России.

Источник фото: wikipedia.org

В 2016 году Россию посетило на 62 % больше иранских туристов, чем в предыдущем 2015-м. Ирану, в свою очередь, только предстоит превратить прекрасные двусторонние отношения с северным соседом в крупный источник туристических доходов, уверены журналисты Financial Tribune.

По информации агентства Russia Beyond the Headlines, в прошлом году в Россию приехало 67 тысяч иранцев: в основном приток туристов из Исламской Республики связан с упрощением визового режима между странами в феврале 2016 года.

В 2017 году Россия намерена принять уже около 100 тысяч иранских туристов.

В рамках недавнего визита президента Ирана в Россию государства подписали соглашение об отмене виз для организованных туристических групп численностью до 50 человек. Ожидается, что оно вступит в силу уже к концу года.

Иностранцы на улице Валиаср в Тегеране / источник фото: flickr.com, автор Kamyar Adl

Недавно глава департамента туристической рекламы и маркетинга иранской Организации культурного наследия, туризма и народных ремесел Али Бакер Немати Заргаран отметил, что угодить вкусам россиян непросто, и ведомству необходимо более серьезно взяться за решение этой задачи.

В предыдущем иранском году (с марта 2016 по март 2017 года) поток путешественников из России увеличился лишь на 15 %. В 2015 году Исламскую Республику посетило 25 тысяч россиян.

В январе глава Общества туроператоров Ирана Ибрахим Пурфарадж заявил, что игроки туристического рынка страны намерены заручиться поддержкой государственного турведомства, чтобы с помощью рекламной кампании «убедить иностранных партнеров сотрудничать с Ираном».

Исламская Республика уже проводила массовые туры для зарубежных турагентов: в рамках таких бесплатных поездок иностранные коллеги могут ознакомиться с набором достопримечательностей и услуг, предлагаемых Ираном для иностранных туристов. Однако в издании отмечают, что эти мероприятия могут оказаться бесполезными без эффективной рекламной кампании, направленной на привлечение российских туристов в Иран.

Группа туристов в Бисотуне / источник фото: flickr.com, автор Jerome Bon

«Привозить туроператоров в Иран без рекламы на биллбордах и телевидении в России — бессмысленно, одно без другого не эффективно», — заявил Пурфарадж.

В настоящее время прилететь в Тегеран из России напрямую можно лишь самолетами «Аэрофлота» и иранской компании «Махан Эйр». Они отправляются только из Москвы и Астрахани. При этом уже в краткосрочной перспективе иранцы намерены ежегодно принимать до 100 тысяч российских туристов.

По оценкам экспертов, около трети из 30-миллионной армии российских путешественников предпочитают образовательный отдых, который позволяет познакомиться с историей и культурой иностранного государства. Именно этот сегмент российского туристического рынка — основная цель иранских операторов.

Журналисты убеждены, что российский рынок слишком перспективен, чтобы легко от него отказываться. К тому же, учитывая установившиеся добрососедские отношения, настал прекрасный момент, чтобы наладить крепкое сотрудничество в туристической сфере.

«Дипломатические отношения с Россией процветают, однако россияне ничего не знают об Иране и достопримечательностях нашей страны, — отметил Пурфарадж. — Если мы не выйдем на российский рынок сейчас, то не сделаем этого уже никогда».

 

Материалы по теме:

Поездка в Иран: часто задаваемые вопросы

Туризм в Иране: общие сведения