На данный момент главная транспортная задача Ирана — развитие сети железных дорог. 

Пассажирки женского вагона / источник фото: news.shomalgardi.com

Министр дорог и городского развития Аббас Ахунди заявил, что к концу текущего иранского года (20 марта 2018 года) Иран построит железнодорожные маршруты общей протяженностью 1800 км. Из них 900 км — двухколейных железных дорог. Об этом сообщает газета Financial Tribune. 

На прошлой неделе открылась железная дорога Тегеран-Хамадан. Ожидается, что еще четыре столицы провинций Ирана присоединятся к сети железных дорог. Планируют открыть следующие маршруты: Казвин-Решт, Арак-Керманшах, Махабад-Урмия и Миян-Бостанабад.

Единственным препятствием к выполнению намеченных планов является недостаточное количество средств. Так, строительство пути Казвин-Решт едва не приостановили несмотря на то, что проект выполнен уже на 91,5 %. По словам Ахунди, строительство дороги стоимостью 650 млн долларов будет завершено к концу лета.

Одна из причин, которая препятствует расширению железнодорожной сети Ирана — нехватка рельс. 

Для осуществления текущих проектов Ирану необходимо 1,8 млн тонн рельс. Представители компании «Иранские железные дороги» также заявили, что ежегодно стране требуется 300 000-400 000 тонн рельс, чтобы отвечать требованиям этого ключевого транспортного сектора.

На данный момент импорт рельс осуществляется из Индии. В прошлом году компания Jindal Steel and Power Limited (JSPL) поставила в Иран 2000 км рельс, что помогло ускорить процесс выполнения проектов. JSPL производит самые длинные рельсы в мире на заводе в городе Райгарх. 

Вагонами Иран в основном обеспечивает Россия. «Объединенная вагонная компания» заключила с Ираном договор на производство 6000 вагонов, 4900 из которых будут произведены в Иране компаниями Wagon Pars и Arak Steel.

Остальные 1100 вагонов по предварительному соглашению с «ОВК» буду доставлены в ИРИ в собранном виде. Из них 900 поставят в течение первого года после подписания окончательного контракта.

Кроме того, в конце апреля крупнейший в России производитель подвижного состава компания «Трансмашхолдинг» и иранская компания IDRO подписали соглашение на поставку 500 пассажирских вагонов.

На данный момент расширение железнодорожной сети является самой приоритетной задачей для правительства Ирана, так как с развитой железнодорожной системой страна сможет облегчить передвижение по стране, сэкономить на углеводородном топливе, а также уменьшить загрязнение воздуха.