На одном из самых престижных кинофестивалей мира прошел премьерный показ картины мэтра иранского кино Аббаса Киаростами. 

Постер фильма «24 кадра» / источник фото: страница @abbas_kiarostami_fans в Instagram

23 мая на юбилейном 70-м Каннском кинофестивале состоялся показ последнего фильма иранского режиссера Аббаса Киаростами «24 кадра». Об этом сообщает газета Financial Tribune. 

Посмотрев двухчасовую картину, некоторые критики уже опубликовали положительные отзывы, отметив необычное видение режиссера и его ироничный стиль.

Выдающийся иранский кинорежиссер три года работал над проектом, финансированием которого занимался самостоятельно. В июле прошлого года Киаростами ушел из жизни в возрасте 76 лет, не успев закончить картину. Съемки завершил его старший сын Ахмад.

«24 кадра» представляет собой набор из 23 фотографий, которые режиссер делал в течение 40 лет, а также картины нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего. На экране все эти изображения сплетаются воедино и превращаются в плавное повествование.

«Мне всегда было интересно, насколько точно и близко к реальности автор стремится изобразить сцену. Художники запечатлевают лишь один единственный кадр из жизни и не берут во внимание то, что было до или после. В „24 кадрах“ я решил использовать фотографии, которые делал на протяжении многих лет. Для каждой из них я придумал небольшую историю длиной в 4,5 минуты о том, что могло происходить до и после того, как я сделал фото», — говорил Киаростами о картине. В фильме нет диалогов, показаны лишь пейзажи и животные. 

«Он любил природу, и я бы сказал, что он „очистил свой взгляд“ благодаря ей. Он должен был посвятить что-то природе. Фильм моего отца не вписывается в принятые нормы. Это скорее искусство, чем развлекательное кино», — отмечает сын Киаростами Ахмад.

Аббас Киаростами считал себя не только кинорежиссером. Он часто говорил, что он — художник и может разными способами рассказывать о тех или иных вещах. 

Ахмад Киаростами работал над завершением картины своего отца в течение пяти месяцев: «Нам необходимо было кое-что изменить, но каждый раз, когда мы вносили правки, я думал о том, как бы это сделал мой отец».

Киаростами стал первым и на сегодняшний день единственным иранским режиссером, который удостоился главного приза Каннского кинофестиваля — золотой пальмовой ветви за картину «Вкус вишни» 1997 года.