Иран строит самый длинный мост в стране, который свяжет остров Кешм с материком. Мост «Халидже Фарс» будет иметь четырёхполосное дорожное полотно для движения автотранспорта и железнодорожную ветку длиной 2,4 километра и шириной 32 метра.

Макет моста «Халидже Фарс» / realiran.org

Мост должен будет связать исторический порт Лафт на острове Кешм с портом Пахал в городе Бендер-Аббас провинции Хузестан. На строительство моста было потрачено около 450 миллионов евро.

«Этот проект необходим для экономического и индустриального развития острова Кешм»,  – сообщает Секретарь Высшего координационного совета свободных и особых экономических зон Акбар Торкан. «Проведение железной дороги необходимо для транспортировки 7 млн. тонн железной руды в год с целью производства на острове 3,5 млн. тонн стали», – добавил он.

Макет моста «Халидже Фарс» / realiran.org

Проект был остановлен бывшим президентом ИРИ Махмудом Ахмадинежадом, который предложил вместо моста построить туннель под водой. Идея требовала больших затрат и  использования современных технологий, которыми Иран не обладал. Вследствие этого предложение президента было отклонено.

Макет моста «Халидже Фарс» / realiran.org

Торкан рассказал, что мост «Халидже Фарс» свяжет Кешм с основным транзитным коридором, соединяющим Каспийский порт Анзали с Бендер-Аббасом и городом Чабахаром в Оманском заливе.