Велосипедный транспорт пока не получил широкого распространения в Иране.

Источник фото: publictransport.tehran.ir

Несмотря на усилия Департамента по охране окружающей среды, а также Департамента транспорта Тегерана, властям пока не удается добиться повсеместного использования велосипедов. Об этом сообщает газета Financial Tribune.

В январе 2016 года Совет Тегерана по велоспорту, входящий в Федерацию велоспорта Ирана, объявил о запуске программы «Умный велосипед». Первым шагом к ее реализации должна была стать установка 120 автономных велосипедных станций по всему городу.

Инициатива позволяет за небольшую плату взять на прокат велосипед на станции в одной точке города и сдать его в другой. На создание этой системы город потратил 5 миллионов долларов.

Мэр Исфахана Мехди Джамалинежад (крайний справа) прививает горожанам любовь к велосипедам / источник фото: imna.ir

В Тегеране уже установлено 50 таких станций. В основном они размещаются в оживленных местах, около станций метро или туристических объектов. Однако результаты этой инициативы оказались не столь впечатляющими, как ожидалось. Совсем не многие жителей столицы начали регулярно использовать велосипедный транспорт.

Кроме того, для продвижения идеи использования экологичного транспорта в Иране была запущена специальная беспроцентная кредитная программа, которая действует при покупке велосипеда.

Единственным городом, где использование велосипедов можно назвать массовым, является Исфахан, получивший неформальный титул велосипедной столицы Ирана. Некоторые местные улицы перекрываются в определенные часы для всякого транспорта, кроме велосипедного. Более того, местные политики также известны тем, что нередко используют велосипеды вместо автомобилей.