Мультипликация (на Западе и в Иране используется термин «анимация») — это перспективное направление, которое активно используется в различных сферах от рекламы до художественных фильмов. Иран также обладает определенными достижениями в этой области. В поисках иностранных партнёров представители трех крупных иранских компаний — Gonbad Caboud, Foresight Media и Honar Pooya, работающих в этой области, приехали в Москву. «Иран сегодня» побеседовал с ними, чтобы понять, в каком состоянии находится индустрия в Иране и почему в качестве первой цели была выбрана Россия.

 

Мультипликация в Иране

Формально анимация появилась в Иране около 50 лет назад. Однако на профессиональный уровень она начала выходить не более 30 лет назад, а в последние 20 лет развитие в этой области серьезно ускорилось.

Сегодня существует несколько крупных фирм, которые производят продукцию в форматах 2D и 3D. Их работы активно используются в мультфильмах, сериалах и прочих сферах.

Афиша мультфильма, выполненного компанией Foresite Media / источник фото: инстаграм Foresite Media

Последний 20-летний отрезок времени ознаменовался еще одним важным новшеством — впервые в Иране появились частные компании мультипликации. Мы как раз относимся к этой когорте производителей. При этом можем принимать заказы, как от государственных структур, так и от независимых заказчиков.

В 2015 году 4-х минутный Stripy, произведенный студией Gondad Caboud, стал первой работой, принятой к участию на премию «Оскар».

 

Международные перспективы

Помимо внутреннего потребителя иранская мультипликация пытается выходить на зарубежные рынки. Сегодня наиболее успешным направлением для нас можно назвать арабоязычное спутниковое телевидение. Для этой аудитории было реализовано около 2000 проектов, которые используются 70 каналами в 25 странах мира — это Северная Африка и страны Персидского залива. Кроме того, за последние десять лет нам впервые удалось получить первые проекты в Азии.

Короткометражный мультфильм студии Gondad Caboud

За последние годы частные производители научились координировать свои усилия и участвовать в совместных проектах. Теперь мы рассчитываем найти партнёров в Европе и расширить наше присутствие в Азии.

 

Почему Россия?

Как только мы начали выходить на достойный уровень качества производимого нами продукта, стало ясно, что надо искать выходы на рынки в близлежащих регионах. Поскольку мы представляем частный капитал, то просто вынуждены искать заказчиков на международном рынке, чтобы развиваться.

Таким образом, было выбрано несколько стран, среди которых Ливан, Ирак, Омман, Турция и даже страны Дальнего Востока, например, Корея, Китай и Малайзия.

Однако мы остановили свой выбор на России. Дело в том, что у наших стран много общего. Это и культурные, и исторические связи. Кроме того, Россия — это большой рынок. Поэтому мы решили, что у нас есть шансы найти здесь партнеров. Несколько лет назад в России было создано несколько очень успешных проектов. Помимо прочего, местные производители мультипликации связаны как с европейским, так и азиатским рынками.

Мультфильм, созданный студией Honar Pooya / источник фото: инстаграм студии Honar Pooya

 

Как иранскую анимацию встречают в России?

Количество и разнообразие работ, которые сегодня производят российские компании, значительно превышают то, что делается в Иране. Однако с точки зрения качества продукции, мы вполне можем конкурировать. На сегодняшний день российские представители индустрии с интересом изучали наши работы и положительно отзывались о них.

 

В беседе принимали участие:

Бехнуд Некуйи, студия Gonbad Caboud

Насер Джахед Ниа, студия Foresight Media

Хамед Джафари, студия Honar Pooya