Молодой иранский галерист использовал помещение бывшего притона для наркоманов в Милане, чтобы показывать там произведения искусства.

Махмуд Салех Мохаммади в своей галерее / источник фото: ifpnews.com

Махмуд Салех Мохаммади родился в Иране и отправился в Милан, чтобы изучать современное искусство в Академии изящных искусств Брера. Его историю рассказывает издание Iran Front Page.

«Я выбрал Милан, потому что интересовался современным искусством. В Иране по ряду причин я не мог глубоко изучать современное искусство. Поэтому около шести или семи лет назад я решил начать учебу в Милане, ведь это один из главных культурных центров мира», — рассказывает он.

В процессе учебы Салех начал обращать внимание на иранское современное искусство: «Я иранец, который пустил корни в Италии. В современном же искусстве художник должен возвращаться к своим корням. У каждого художника есть свои корни».

Он отмечает, что его каллиграфические ковры хорошо приняла итальянская публика: «Большинство моих студентов — графические дизайнеры и художники, которые интересуются иранским искусством. Основная тема наших занятий — каллиграфия».

Галерея Spazio Nour / источник фото: spazionour.com

Сегодня каллиграфические ковры — это то, что выделяет галерею Spazio Nour Салеха Мохаммади среди других галерей Италии.

«В Италии „spazio“ означает пространство. Я использовал и персидское, и итальянское слово в названии галереи. Это связано с тем, что мои работы глубоко укоренены в [культуре] обеих стран», — отмечает художник.

Галерея расположена в старой части Милана. На протяжении многих лет помещение, где она работает, было притоном для наркоманов. Среди местных жителей здание известно под названием «Черная дыра». Поговаривают, что какое-то время здесь даже находилось убежище для итальянской ячейки Аль-Каиды.

«Это было страшное место, даже полиция не решалась сюда войти. Я нашел предложение об аренде апартаментов в этом здании в интернете. Арендная плата была очень низкой», — рассказывает Салех.

Несколько лет назад он решил провести фотовыставку в этом помещении. Многие предупреждали его не делать этого, но художник их не слушал.

«Я пригласил фотографов из Вены, которые фотографировали все помещение в течение двух недель». Через некоторое время работы фотографов сумели заинтересовать этим необычным местом и других людей. В итоге атмосфера некогда мрачного района начала стремительно меняться.

«Теперь дети играют во дворе без каких-либо проблем», — заключает художник.