Иран и Россия ведут активное сотрудничество в сфере железных дорог, что может положительно сказаться на Европе и Азии.

Источник фото: pixabay.com 

По словам председателя Департамента по международным делам Компании «Иранские железные дороги» Аббаса Назери, сотрудничество России и Ирана в области железных дорог приносит пользу не только этим двум странам, но и государствам Европы и Азии. Об этом сообщает газета Financial Tribune. 

 «Россия — это выдающаяся железнодорожная держава. Она обладает широкой сетью железных дорог , по которым перевозится 85 процентов всех грузов. Важным элементом нашего сотрудничества является строительство транспортного коридора „Север-Юг“. Этот путь начинается в Европе и тянется до Индии через Россию, Азербайджан и Иран. Мы стремимся седлать так, чтобы иранские железные дороги стали главным транзитным пунктом коридора», — заявил Назери.

Назари отметил, что ИРИ и Россия нуждаются друг в друге для осуществления перевозок между Европой и Азией, и иранская сторона извлекает большую пользу из тесных связей с Россией в области технологий. 

 Исламская Республика также сотрудничает с РФ и в некоторых других проектах, связанных с железными дорогами, включая совместное производство вагонов и предстоящую электрификацию железнодорожного сегмента Гармсар — Инче Бурун длиной 600 км.

31 июля в Тегеране Организация промышленного развития и реновации подписала контракт с российской компанией «Трансмашхолдинг» на сумму 2,5 млрд евро на совместное производство подвижного состава. 

На основании этого соглашения стороны создадут совместное предприятие, где доля России будет составлять 80 процентов и Ирана — 20 процентов. 

Генеральный директор компании «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа заявил, что для организации поставок требуется высокий уровень локализации. 

Стороны планируют производить по 300-400 составов в год.

«Мы сотрудничаем с Россией с целью создания крупнейшей стыковочной зоны в Иране — порта шахида Раджаи. Сейчас мы проводим переговоры по поводу строительства самого порта, ведущих к нему железных дорог и создания специальной экономической зоны. Как только все эти вопросы будут решены, мы начнем реализацию проекта», — объясняет Назари.

Международный коридор «Север-Юг» длиной 7 200 км представляет собой сеть железных дорог, дорог и морских путей, созданных для облегчения доставки грузов через Индию, Иран, Россию, Азербайджан, а также страны Европы и Азии. При этом длина иранского сегмента составляет 2000 км.

 

Материалы по теме:

Что делать Ирану, когда закончатся нефть и газ?