К марту 2018 года начнет работать участок железной дороги Казвин-Решт — недостающее звено иранского участка транспортного коридора «Север-Юг».

Железная дорога Казвин-Решт на этапе строительства / источник фото: gilnegah.ir

Вице-президент Организации по планированию и стратегическому надзору и глава Организации планирования и составления бюджета Мохаммад Багер Нобахт заявил, что к концу текущего иранского года (т.е. к 20 марта 2018 года) завершится строительство недостающего участка международного транспортного коридора «Север-Юг» — железной дороги от Казвина (провинция Казвин) до Решта (провинция Гилян), сообщает Financial Tribune.

«Поскольку наши финансовые возможности ограничены, мы направим все ресурсы на осуществление пяти главных железнодорожных проектов, среди которых строительство участка Казвин-Решт. После реализации этого проекта в Иране появится важный с экономической точки зрения маршрут», — отмечает Нобахт.

Транспортный коридор «Север-Юг» / источник фото: wikipedia.org

К марту 2018 года к сети железных дорог страны присоединятся еще три провинции. Это дорога, соединяющая Арак в центральной части страны и Хосрави на западе Керманшаха, а также дороги Махабад-Урмия и Миане-Бостанабад.

По словам министра дорог и городского развития Аббаса Ахмада Ахунди, к концу текущего года в стране начнут действовать 1800 километров железных дорог, из которых 900 километров — это двухпутные участки.

Создание Международного транспортного коридора «Север-Юг» — это масштабный проект, направленный на упрощение перевозки грузов из Индии в страны Балтии через иранские порты и железные дороги, которые ИРИ планирует связать с азербайджанскими и российскими. Этот путь включает крупнейший в Иране железнодорожный мост длиной 1,43 километра на реке Сефидруд в городе Манджиль северной провинции Гилян.

 

Материалы по теме:

Что стало с первой железной дорогой в Иране