Китай предоставил Ирану кредитную линию на сумму 1,7 млрд долларов для реализации проекта по электрификации железной дороги Тегеран-Мешхед.

Источник фото: financialtribune.com

Как сообщает газета Financial Tribune, спустя пять месяцев после подписания контракта Китай открыл для Ирана кредитную линию на сумму 1,7 млрд долларов для реализации проекта по электрификации железной дороги от Тегерана до Мешхеда длиной 926 километров.

Кредитная линия Китая стала первой и самой крупной после снятия с Ирана международных экономических санкций в январе 2016 года.

Изначальное соглашение предполагает предоставление Ирану 1,5 млрд долларов в виде займа со стороны китайского банка Exim Bank. Гарантию на покрытие займа предоставляет Иранский банк промышленности и рудников.

Реализацией проекта займется китайская компания China National Machinery Import and Export Corporation, также известная как СМС. Электрификация будет осуществляться до 4 лет и сможет увеличить скорость перемещения между пунктами назначения с 160 до 200 километров в час, а также снизить уровень загрязнения и повысить пропускную способность железных дорог.

По словам руководителя компании «Иранские железные дороги» Саида Мохаммадзаде, этот железнодорожный участок позволит перевозить 25 млн пассажиров и 10 млн тонн груза в год. Замминистра дорог и городского развития Асгар Фахрие-Кашан заявил, что общая стоимость проекта составляет 2,56 млрд долларов. Две трети этой суммы покроет СМС, а еще одна треть будет финансироваться компанией China export and Credit Insurance Corporation. 

China National Machinery Import and Export Corporation — компания группы China General Technology Group и международный контрактор в области транспортной инфраструктуры, промышленных объектов и инфраструктуры. 

 

Материалы по теме:

Что стало с первой железной дорогой в Иране

Китай стал главным партнером Ирана в развитии железных дорог