В Министерстве промышленности, рудников и торговли Ирана утверждают, что цены на автомобили отечественного производства будут повышены не более чем на 9,6%, но при этом некоторые представители автомобильной промышленности заявляют от тридцатипроцентном росте. 

Источник фото: financialtribune.com

Похоже, промышленность угодила в «ведьмин котел» бушующей инфляции, колебания курса иностранной валюты и человеческой жадности, пишет газета Financial Tribune. Общественное недовольство ростом цен спровоцировало переполох в СМИ, в результате которого парламент потребовал от руководителей концернов IranKhodro и SAIPA, а также от министра промышленности Мохаммада Шариатмадари предоставить свои аргументы в пользу подорожания.

Эксперты полагают, что два основных производителя смогли накопить определенное количество автомобилей на складе, т.е. манипулировали рынком спроса и предложения, что привело к росту цен. К тому же, IranKhodro и SAIPA произвели эти транспортные средства, получив субсидии от правительства в валюте по курсу 32000 риалов за доллар США. Теперь же, когда официальный курс достиг 42000 риалов за доллар, производители рассчитывают продать автомобили по невероятно высоким ценам.

Старший советник SAIPA и бывший генеральный директор компании Саид Мадани заявил, что иранские производители зависят от иностранных поставщиков, а рост волатильности валютного рынка сильно ударил по концернам.

Глава ассоциации производителей автозапчастей Ирана утверждает: ожидать того, что недавно произошедшие события в экономике не затронут цены на автомобили, — ошибка: «Цены устанавливаются в соответствии с сырьем, заработной платой и накладными расходами. Высший совет по труду повысил заработную плату, выросли цены на импорт сырья, в том числе стали, меди и алюминия, подскочил курс, трудно было ожидать иного исхода событий».