Тегеранский метрополитен имеет долгую историю строительства. Его проект находился в стадии реализации еще до революции 1979 года, но начавшиеся волнения в стране, а потом война с Ираком надолго остановили стройку. Запуск метро состоялся лишь в 1999 году. Каждая из станций метро Тегерана по-своему красива и имеет индивидуальную тему оформления.

Самой оживленной линией Тегеранского метро является красная. Она имеет 29 станций и соединяет Tajrish Square на севере с Kahrizak на юге города. На 5 станциях пассажиры могут пересаживаться на другие линии. Также красная линия имеет ответвление, соединяющее ее с международным аэропортом Имама Хомейни. Вторая линия — синяя. Она соединяет Sadeghieh Square на западе с Farhangsara на северо-востоке, имеет 22 станции. Третья линиия — светло-голубая, перенесет вас с северо-востока на юго-запад города. Четвертая линия — желтая. Соединяет внутренний аэропорт Мехрабад на западе с восточной частью Тегерана. Пятая линия — зеленая. Единственная линия, выходящая за пределы Тегерана. По ней перемещаются тысячи пассажиров из Караджа в Тегеран и обратно. Крайняя станция зеленой ветки — Sadeghieh, находится в одном из самых густонаселенных районов Тегерана и служит началом шестой — синей линии. Фиолетовая линия — самая длинная. Она соединяет север Тегерана со стадионом Тахти на востоке. Всего на фиолетовой линии заложено 26 станций, но в настоящее время работают только 8.

Общая протяженность метро в 2017 году превысила 220 км. Первоначально подвижной состав метро Тегерана должен был состоять из вагонов российского производства, но в середине 90-х тендер на их поставку сорвался. Теперь эти вагоны используются на Люблинско-Дмитровской линии Москвы. А в Тегеранском метро работают вагоны, сделанные в Китае.