Искусство рисования миниатюры в Иране имеет долгую историю. Культура и искусство страны складывалась из сочетания культур различных народов живших вместе на ее территории, а также в процессе нашествий и завоеваний. Но, не смотря на влияние чуждых цивилизаций, иранцы сумели сохранить и собственные традиции, переняв и приспособив для себя все самое лучшее из греческой и арабской культуры, культур Монголии, Китая и стран Европы. Историки доказали: научившись этому искусству у китайцев, иранцы позднее полностью изменили орнаментовку, цветовую гамму и сам способ рисования в соответствии с собственными представлениями и своим талантом. Сегодня иранская миниатюра ничуть не похожа на китайскую.

В этой связи особенно интересна Тебризская школа миниатюры.Она была основана с приходом монголов, на основе уйгуро-китайской миниатюры, в начале 14 века. Ее стиль представляет собой полное проникновение восточно-азиатских традиций в исламскую живопись. Миниатюры Тебризской школы создавались и в дальнейшем , в 14-15 веках. Но периодом расцвета Тебризской школы считается 16 век, время правления династии Сефевидов (16 век). Тогда иранский шах привез в Тебриз мастера Гератской школы Бехзада, и Тебризская школа была возрождена. Яркими представителями Тебризской школы в этот период были такие художники, как Султан Мухаммед, Ага  Мирек, Музаффар Али, Мирза Али, Мир Сеид Али и др. Искусство миниатюры расцвело в эпоху Сефевидов и в Исфахане, когда этот город стал столицей Ирана. Шахский двор активно поддерживал художников и миниатюристов- именно в те времена возникли шедевры, которые мы видим сегодня в мировых музеях. Расширялись связи Ирана со странами Азии и Европы- и великолепные миниатюры неизменно  пользовались спросом.

На многих миниатюрах Тебризской школы изображены  бытовые сцены, сцены из придворной жизни, а также сюжеты и образы героев поэтических произведений Низами Гянджави, Фирдоуси, Саади, Хафиза, Джами, Навои, Амира Хосрова Дехлеви и других классиков.

Традиционно с помощью миниатюры украшали книги, обложки альбомов, рамы для зеркал и многое другое. А в Исфахане миниатюра нередко использовалась для украшения шахских дворцов ( самые интересные ее образчики можно увидеть в Али-Гапу и Чехел-Сотуне).

Различают воздушную акварельную миниатюру, ниелло-миниатюру (связанную с чеканкой), миниатюру «белым по черному», а также подглазурную живопись.

Великолепные миниатюристы работают в Иране и сегодня, нередко сочетая персидские традиции с элементами западной живописи. Один из самых ярких современных миниатюристов- Махмуд Фаршчиян.