Среди всех направлений исламского искусства наибольшей популярностью пользуется каллиграфия. Период развития каллиграфии в Иране начался с особого «куфического» стиля. Известны случаи использования стиля куфи на персидском языке при декорации  дворца правителя Масуда из династии Газневидов. Получили  распространение и различные формы куфического письма, между строками которого  более мелким и сокращенным  декоративным («тугра» ) были внесены священные аяты Корана. Весьма уникальны и декорации дворцов , храмов эпохи Тимуридов с использованием куфического письма формы «насх» и «сулс».

Встречаются в Иране и различные формы каллиграфии на металлических и керамичеких изделиях, на тканях, золотых и серебряных монетах. Упорство  для достижения совершенства письма признано как одна из национальных особенностей иранского народа. И действительно , каллиграфия на коже и на бумаге своим развитием обязана именно продолжительному и вдохновенному усердию иранских мастеров. Иранские каллиграфы считались непревзойденными мастерами во всех направлениях этого весьма важного искусства.

В Иране  с учетом требованием особенностей персидского языка, под названием «насталик» и на основе принципов Ибн Мукала формировалась специальная форма насха, признанная «прекрасной невестой» всех форм исламской письменности, являясь удобным способом написания поэтических произведений на фарси, а также поэзии на языках урду и турецком. От насталика эволюционировал другой почерк под названием «шекасте», который начиная с 16 века, использовали для писем и переписи дивана (собрание сочинений) поэтов. Основателем почерка шекасте считается известный каллиграф из Герата- Мир Шафе`а(15 век). Для чтения написанных этим почерком текстов требуется особая подготовка и, самое главное, определенный уровень грамотности и знания персидского языка, что  придает таинственность почерку «шекасте», который с течением времени все больше совершенствовался.  Каллиграфы писали на коже, папирусе или бумаге (которая производилась во всех странах распространения насталик- от Испании до Индии). Ткали шелковые и другие ткани с этой письменностью, золотом вышивали красивые узорчатые тексты насталик на бархате, расписывали ими керамику, чеканили на металле, гравировали на камне. Кирпичные и керамические  виды и композиции содействовали популяризации квадратических форм письменности куфи. Стены мечетей покрывались геометрическими декорациями с именами Бога и Великого Пророка ( да благословит  и приветствует Аллах его и его род), а в Иране еще и Али (мир ему), и многочисленными религиозными.

 Более поздние каллиграфы приступили еще и к составлению монограмм (тугра), которые представляли собой изображение печатей и штампов. Позднее слово «тугра» (монограмма) использовалось для обозначения многих направлений каллиграфического искусства, таких как симметрическое изображение одних и тех же слов (наподобие создания зеркального отражения), написание  религиозных притч и афоризмов в виде птиц, львов, в молитве с упоминанием имен Создателя. Продолжая древние традиции, современные иранские мастера и в настоящее время успешно работают над совершенствованием искусства каллиграфии.