Палаточные кукольные представления являются воплощением традиционных пьес иранского народного искусства. В этих представлениях используется взаимодействие кукол-людей, кукол-животных и специальных масок.

Кукольные представления проводились по канонам персидских постановок по вечерам, поэтому данная традиция получила название «шаб бази» Кукольник, находясь за специальным занавесом приводил в движение кукол. Кукольников за это называли «шаб баз».

Словосочетание Show bāzi по сей день используется для описания некоторых вечерних представлений.

Точное происхождение палаточных кукольных представлений неизвестно. Некоторые из восточных стран, такие как, например, Индия, Китай, Ява и Иран считаются странами-прародительницами этого искусства. Причиной этому служит многовековая традиция проведения подобных представлений.

На территориях Ирана эта традиция получила распространение в доисламский период. Чаще всего отправной вехой в истории кукольного театра Ирана называют Сасанидскую эпоху. Согласно мнению некоторых исследователей группа «Гусан», состоявшая из певцов и музыкантов, проводила представления, в которых использовала марионеток. Использовалось несколько струн, прикрепленных к голове, пояснице, а также рукам и ногам куклы. В качестве альтернативного метода представления мог использоваться следующий: мастер-кукловод прятался в палатку, оставляя снаружи только руки, на которые, в свою очередь, были надеты перчаточные куклы.

На представлении кукловод не говорит за своих персонажей, вместо этого он использует специальные свистки, сидя за занавесом. Перед занавесом располагается барабанщик, который, в свою очередь, поясняет зрителям непонятные фрагменты.

Истории для кукольных представлений брались из народных сказок и устных преданий. Традиционными для таких представлений были истории о богатыре Кочале, шахе Султан Салиме, четырёх дервишах, свадьбе сына Селимхана, Хаджи и Шеки, Биджана и Маниже.

В этих историях показывались представители всех классов, а их поведение и особенности передавались в юмористическом ключе.

Самые известные персонажи таких представлений, а именно богатырь Кочал, Ягут и Мобарак, были привезены на территорию Ирана из индии по приказу правителя Бахрама V Гура. Вместе с самими кукольными мистериями в Иран попали и кукольники.

О развитии этого искусства на территории Ирана свидетельствуют стихотворения поэтов 5-7 века по солнечной хиджре/11-13 веков по григорианскому календарю. Об этом явлении слагали стихи Хайям, Низами, Аттар и Хакани, называя подобные представления «Лаъбат бази» или «Бази-е шаб».

Хуссейн Ваиз Кашифи (скончался около 906-910 года по солнечной хиджре/1500-1504 года по григорианскому календарю) в своем произведении «Фотутнаме-е солтани» в части, посвященной кукольным театральным представлениям, впервые описывает разделение таких представлений на два основных направления: «палаточные представления» и «закулисные постановки». Первые игрались днём, вторые ставились ночью. В этом же труде описывается то, как куклы приводились в движение в каждом из видов постановок. Перед тележками-палатками проводились представления «Хиал бази».

Хаму говорит о том, что каждый из кукольников «Лаъбат бази»прятался в нижней части палатки, самостоятельно озвучивая вопросы и ответы персонажей в песне.

В Иране получили распространение два вида представлений. В первом кукольник находился внутри палатки, во втором прятался за занавесом так, чтобы его не было видно.

Палатки для кукольных представлений делились на несколько подгрупп. Так, часть кукольников участвовала в религиозных представлениях, а также давала представления на свадьбах и церемониях обрезания. Другая часть кукольников выступала в традиционных кофейнях. Последняя же группа была разъездной и давала представления, переезжая с места на место.