Кашкайцы кочуют по степям провинций Фарс, Хузестан и южной части Исфахана. Предполагается, что в Фарсе их проживает около 2 миллионов.

Как утверждают кашкйцы, они происходят от огузского племени кайы, которое, придя вместе с войском Чингизхана, поселилось в окрестностях Нихичевана. Со временем они перекочевали на юг Ирана.

Узнать кашкайцев можно по шерстяной шапке – говорят, зимой она защищает от холода, а летом от солнца.

Хотя иранцы в целом славятся гостеприимством, кашкайцы превосходят даже их – здесь вас примут как дорогого родственника. У каждого кашкайца есть шатер – как они говорят, его могут установить два человека за 4 часа. Даже у кого есть нормальный дом, обязательно должен быть и шатер. «Разве может быть кашкаец без шатра?», – говорят они. Скотоводство – основной источник дохода для кашкайцев, хотя незначительное их число и занимаются земледелием.

Существует пять знаковых вещей, которые должны быть у каждого взрослого кашкайца – огонь, орел, собака, очаг и женщина. Если что-то из этого списка отсутствует, то мужчина подвергается порицанию. Для кашкайцев очень важен брак. Развод бывает крайне редко, и если он все же произошел, то мужчина подвергается спросу, почему он развелся. Бывает даже так, что, не выдержав, он бывает вынужден покинуть свое селение и переселиться в другое место.

Кашкайцы переселяются на новое место два раза в год – в марте и октябре, преодолевая расстояние в 250 км. Путь занимает 30 дней. Иногда к ним присоединяются местные и иностранные туристы.


По вечерам здесь есть единственное развлечение – собраться у горящего фонаря и вести беседы. При этом мужчины и женщины сидят вместе. В целом, женщины у кашкайцев пользуются свободой и окружены уважением.

Традиционная одежда кашкайцев имеет свой «язык». Число цветных помпонов за спиной указывает на число детей. Если такие помпоны есть и спереди, значит, человек в браке.

Дети кашкайцев с малых лет приучаются ухаживать за животными.

Кашкаец, погибший героической смертью, удостаивается на могиле символа льва.