Традиция обработки ткани в технике каламкари зародилась в 16 веке при династии Сафавидов. Каламкары изготавливаются в разных регионах Ирана, но наиболее известны ткани Исфагана.

Штампы для нанесения краски делаются из ценных пород дерева.

Они бывают самых разных видов и размеров, а их стоимость порой очень высока: в зависимости от искусства резчика и красоты картинки.

Вначале мастер наносит при помощи деревянных штампов черный контур рисунка, с силой выбивая узор на ткани. Затем слой за слоем наносятся и другие цвета. Традиционный рисунок на ткани каламкари, часто составляют растительные орнаменты, персидские "огурцы" и арабески.

Существуют и двухцветные каламкары: когда, например, используются исключительно оттенки синего или зеленого цвета.

 

Сама хлопчатая ткань отличается хорошим качеством. Как правило, ее обрабатывают дубящими веществами – отсюда и характерный кремовый оттенок. Такая ткань не изнашивается годами; она немаркая и легко стирается. После нанесения рисунка ткань долгое время кипятят (в Исфахане это делают в больших котлах на берегу реки Зайянде-руд), а затем опускают в холодную речную воду. Иногда десятки, а то и сотни каламкаров оставляют на просушку на берегах реки - зрелище завораживающее!  Ткань обрабатывают так для закрепления красок, которые после такой обработки удалить уже нельзя.  Они  рассчитаны на яркое солнце Персии, и потому с годами не тускнеют и не страдают при стирке.

Традиционно сефевидские рисунки на каламкарах включают цветочные орнаменты, «огурцы» и арабески, но в каджарскую эпоху добавились и другие популярные узоры. И по сей день из этой ткани делают красивые салфетки, скатерти (круглые и квадратные), сумки и даже шьют одежду.