Самые ранние упоминания о об учениях и практике в зорханах встречаются у авторов эпохи Сефевидов. Зорханэ — это не просто вид борьбы, это еще и уникальная физическая зарядка, а также средство воспитания и укрепления духа. Традиции единоборства и силовых упражнений передавались из поколения в поколение. Сквозь тысячелетия пронёс их народ Ирана и сохранил до наших дней, что хорошо видно по успеху иранских спортсменов в тех олимпийских видах спорта, в которых востребованы богатыри. Богатырь в иранском понимании и в иранской традиции - не просто силач, а человек, могучий телом и благородный духом. Богатырь на фарси называется Пехлеван. Пехлеваном, точнее - «Джахан-Пехлеваном», был легендарный Рустам из "Шах-Наме". Тот же титул носил и наш знаменитый современник олимпийский чемпион 1956 г., чемпион мира 1959 и 1961 гг. - Голамреза Тахти. Особое внимание Зурхане уделяет духовной и моральной чистоте – участники соревнований должны быть честны, искренни и иметь добрый нрав.

Зурхане, или «дом силы», представляют собой крытые сооружения, с единственным отверстием в крыше, и восьмиугольной или круглой «ямой» («гоуд») в центре. Вокруг «гоуда» расположены места для зрителей, музыкантов и самих спортсменов.

Ритуалы имитируют практики и традиции суфийских орденов, о чём говорят и используемые термины: «муршед» («мастер» - он бьёт в барабан и цитирует строки из стихов), «пиш-кесват» («лидер»), «тадж» («корона») или «факр» («бедность»). Этические правила зурхане так же подобны суфийским идеалам, согласно которым, самое главное – обладать чистым сердцем. Каждая тренировка начинается с благочестивых похвал в адрес Пророка Мухаммеда и его рода. Хотя в менее религиозных зурхане этот элемент заменяют пересказом иранских мифов и легенд (например, из «Шах-Наме»).

Основная часть тренировок Варзеше-Бастани посвящена ритмической гимнастике, с обязательным использованием пары деревянных дубинок («миль»), металлических щитов («санг»), и железных гирь в форме боевого лука («каман»).