На 76-м году жизни умер известный иранский режиссер. Сообщается, что он проходил лечение от рака в одной из больниц Франции.

Аббас Киаростами / wikipedia.org

Киаростами остался в Иране после Исламской революции 1979-го года, и на сегодняшний день его фильмография насчитывает 40 картин, включая документальные. Как сообщает BBC, последние два фильма Киаростами снял за границей.

В 1997 году его картина «Вкус вишни» выиграла золотую пальмовую ветвь, главный приз Каннского фестиваля. Киаростами стал единственным иранцем, который когда-либо получал эту награду. В фильме рассказывается история человека, который ищет кого-либо, кто бы согласился его похоронить после того, как тот совершит суицид. В этой картине раскрываются религиозные и общественные отношения того времени.

Творчество Киаростами оказало значительное влияние на мировой кинематограф. Всем известный франко-швейцарский режиссер Жан-Люк Годар сказал: «Кино начинается с Дэвида Уорка Гриффита и заканчивается Аббасом Киаростами».

«Все это время он как будто говорил от нашего имени. Он лучше всех воплощал на экране все самое лучше в Иране, культуру нашей страны. К сожалению, в мире сложился отрицательный образ Ирана, и чтобы увидеть эту страну такой, какая она есть, необходимо обратиться к работам таких людей, как Аббас Киаростами. С тех пор, как он получил главный приз Каннского фестиваля в 1997, Киаростами по правде стал одним из величайших кинорежиссеров в мире. Творцы из разных стран мира стали обращаться к его работам, которые являются противоположностью голливудских картин. Его творчество можно назвать глотком свежего воздуха для мирового кино», — говорит о своем друге Джамшид Акрами, киновед, проживающий в США.

Аббас Киаростами на съемках одного из своих фильмов / wikipedia.org

Еще один фильм Киаростами «Десять» также участвовал в главном конкурсе Каннского фестиваля. Картину сняли лишь при помощи двух камер, установленных в машине. Зрителю повествуется история женщины, совершающей путешествие по улицам Тегерана, во время которого раскрывается роль женщин в современном обществе.

В 2005 году Киаростами объединился с британским и итальянским режиссерами Кеном Лоучем и Эрманно Ольми для создания киноальманаха «Билет на поезд».

Американский режиссер Мартин Скорсезе описал Киаростами как спокойного, изящного, скромного и довольно наблюдательного человека. «Он был настоящим джентельменом и великим художником», — отметил режиссер.

В Нью-Йоркском киножурнале The Film Stage говорится: «Возможно, мир потерял одного из лучших кинорежиссеров».

Главный кинокритик ежедневной газеты The Daily Telegraph Робби Коллин назвал Киаростами «чудо рабочим, за которым прячется волшебник».

 

Читайте также:

Дважды лучший: иранский фильм стал триумфатором Московского кинофестиваля

Асгар Фархади: обладатель Оскара и покоритель Канн