Потомки Фируз-Шаха были суфисты, хотя в XV веке Сефевиды перешли в шиизм. Сафи-ад-дин был любимым мюридом и зятем шейха Захеда Гилани, основателя суфийского ордена «Захедийя». Унаследовав власть над этим орденом после смерти в 1301 г. Захеда Гилани, он преобразовал этот орден в орден «Сефевийя». От него дошло 12 четверостиший на Иранском языке азари, который, по всей видимости, был его родным языком.

Известно то, что предок Сефевидов Шейх Сефи Ардебили писал стихи на гилянском диалекте Ирана (по другим данным на Иранском языке азари), и фарси.

Это была династия талышского и курдского происхождения, но во время своего правления они вступили в брак с туркменскими, грузинскими, черкесскими и понтийскими греческими женщинами. Со своей базы в Ардабиле Сефевиды установили контроль над частями Большого Ирана и подтвердили Иранскую идентичность региона, став первой коренной династией со времен Сасанидской империи, основавшей национальное государство, официально известное как Иран. Сефевиды правили с 1501 по 1722 год (переживая кратковременное восстановление с 1729 по 1736 год), и в период своего расцвета они контролировали весь нынешний Иран, Азербайджанскую Республику, Бахрейн, Армению, восточную Грузию, части Северного Кавказа, Ирак, Кувейт и Афганистан, а также части Турции, Сирии, Пакистана, Туркменистана и Узбекистана.

Несмотря на исчезновение в 1736 году, наследием, которое они оставили после себя, стало возрождение Ирана как экономической цитадели между Востоком и Западом, создание эффективного государства и бюрократии, основанной на « сдержках и противовесах », их архитектурных нововведениях и их покровительстве  искусства. Сефевиды также оставили свой след до нынешней эпохи, распространив ислам двунадесятников в Иране, а также в основных частях Кавказа, Анатолии и Месопотамии.