Иранский философ теолог который пытался примирить философию с религией, а суфизм с традиционным исламом . Хотя аль-Амири считал, что раскрытые истины ислама превосходят логические выводы философии, он утверждал, что эти две истины не противоречат друг другу. Аль-Амири последовательно стремился найти области согласия и синтеза между разрозненными исламскими сектами. Однако он считал, что Ислам морально выше других религий, особенно зороастризма и манихейства.

Аль-Амири был самым выдающимся иранским философом, следовавшим традиции Исламской философи. Он был современником Ибн Мискавейха и его друга и жил полвека между аль-Фараби и Ибн Синой. Он был эрудитом , писавшим о «логике, физике, психологии, метафизике, этика, биология и медицина, различные религии, суфизм и толкование Корана.

Мухаммад аль-Амири родился в Нишапуре, Хорасане, в современном Иране. Аль-Амири утверждал, что открытая истина должна быть выше философии. Его верования касались и греков. Мухаммад ибн Юсуф аль-Амири считал, что у греков не было последнего слова, потому что у них, как у общества, не было пророка, который имел последнее слово во всех формах.