Куклы являются частью культурной самобытности племен в разных частях Ирана. Важность и ценность сохранения и возрождения кукол заключается в чтении книги культуры и признании ценностей  каждого региона. Образ жизни, обряды и ценности жителей Восточного Исфахана, неразрывно связанные с засушливым климатом этого района, являются устным наследием кукол, которые были возрождены и сейчас находятся на пути к государственной регистрации.

В важности признания и возрождения кукол иранских племен следует сказать, что они - рассказчики всех времнем; рассказчики мифов, идей, желаний и стремлений; игрушки, прошедшие через лабиринт времени, из самого сердца древних идей и верований, и, как считается, унаследовали культуру и жизненный опыт нескольких тысячелетий различных этнических групп Ирана на этой земле.

Исследователь в области декоративно-прикладного искусства Фарзане Сулеймани Нисиани возродила кукольный образ в Восточном Исфахане, и попыталась собрать историю о куклах в Восточном Исфахане и воссоздать это нематериальное наследие из сердец бабушек и ментальной памяти жителей этого города.

Особые вышивки восточного района Исфахана были первыми мостами связи Сулеймани с куклами этого района; вышивки взяты из образа глаз и лица (Чешмару, -  сглаз), которые несли нематериальное культурное наследие с доисламских времен и далее и распространялись среди групп женщин в деревнях Восточного Исфахана и дошли до наших дней.

Чешмару сохранилось во всех деревнях на пути к востоку от Исфахана в сторону лагуны Гавхони, включая деревни вокруг замка Кортан, деревни Зиар и Барсиан, Джоздан, Соруш Азаран и Зарданжан.

Согласно словам Сулеймани, Чешмару из Восточного Исфахана виделись в виде определенного узора на ткацких станках, в брачных чертогах, на банях, воротах и ​​даже  деревьях. 

По словам возродительницы кукол в Восточном Исфахане, первой куклой Восточного Исфахана, была кукла «Аруча», что означает невеста колодцев и акведуков;  «Аруча" ритуал, который, по ее словам, уходит корнями в мероприятия для вызова дождей.

Исследовательница кукол, заявив, что для каждой этнической группы и племени в Иране существует по крайней мере одна кукла, добавила: «Куклы так или иначе относятся к группе ремесел  местного или народного искусства, и матери и бабушки делали кукол в Восточном Исфахане для особых случаев или как детские игрушки».

В провинции Исфахан, с ее широким культурным разнообразием, бесчисленное нематериальное наследие было сохранено людьми на протяжении тысячелетий, которое необходимо признать, зарегистрировать и защитить, поскольку это нематериальное наследие представляет собой культурную самобытность людей этого региона. Коренные и местные куклы восточного Исфахана вдвойне важны в особой географии этого региона, который всегда боролся с нехваткой воды, и необходимо предпринять серьезные и поддерживающие шаги, чтобы сохранить и не забыть культуру коренных народов, чьи куклы являются наследниками и рассказчиками на Востоке Исфахана.