Культурно-религиозный центр Хосейние Эршад был основан в 1967 году рядом культурных деятелей Ирана, таких как Мохаммад Хомаюн, Насер Миначи и Абдолхосейн Алиабади. Их целью в то время было создание религиозного и культурного центра для образованных людей, интеллигенции, поэтому Хосейние был спроектирован как современное пространство и театр.

Само здание центра является шедевром архитектуры. В его оформлении приняли участие видные художники Ирана. Например, плитка была изготовлена ​​Акбаром Захматкешем и Эбрахимом Фаллахом, купол оформлен такими мастерами, как Махмуд Саатсаз и Сейед Камал Мирхалфаф. Главный зал Хосейнии рассчитан на 1500 человек. В дальнейшем в подвале здания был построен зал вместимостью 500 человек для проведения религиозных и культурных мероприятий. В 1980 году был куплен прилегающий к центру участок сада площадью 2000 квадратных метров, где была построена мечеть Хосейние Эршад. В том же году в центре была открыта библиотека.

Вокруг Хосейние Эршад с самого начала разгорелись споры. Ее архитектура вызывала вопросы, потому что казалась чуждой как религиозным кругам, так и светским. Здание не похоже ни на текие (суфийскую обитель), ни на хусейнию (места, в которых собираются шииты для проведения траурных мероприятий в день Ашура), ни на мечеть. Хосейние Эршад стал первым религиозным заведением в Иране, где собравшиеся сидели на стульях, а не на полу. Также впервые в стране выступавшему аплодировали, а не произносили салаваты (благословения в честь Пророка Мухаммада (мир ему)), и где темы искусства обсуждались наряду с религиозными. Священнослужители и мыслители-традиционалисты, такие как Сейед Хосейн Наср, критиковали Хосейнию как подражание церкви или признак суннитского влияния среди шиитов. Обстановка накалилась до такой степени, что основатели Хосейнии созвали встречу, чтобы ответить на все вопросы.

В Хосейние Эршад выступали как духовные лица, так и светские. Наряду с программами по толкованию Корана, здесь проводились выставки современного искусства и ставились современные театральные постановки.

До Исламской революции 1978 года среди посещавших Хосейние Эршад и выступавших в ней были многие будущие основатели Исламской Республики Иран, такие как Мортаза Мотаххари, Мохаммад Мофаттех, Сейед Али Хаменеи, Акбар Хашеми Рафсанджани, Мохаммад Али Мовахеди-Кермани, Абольгасем Хазали, Мохаммад-Джавад Бахонар. Также здесь выступал иранский левый социолог и революционер, один из наиболее известных и влиятельных социологов религии Али Шариати.

Со временем Хосейние Эршад стала местом собраний для нового поколения мусульманской молодежи, стремившейся к участию в политической жизни. Но позже среди основных фигур, руководивших деятельностью центра, возникли разногласия. В 1972 году центр был закрыт правительством Пехлеви.

Хосейние Эршад была вновь открыта после революции в 1979 году, ее возглавил видный культурный и политический деятель Ирана Насер Миначи.

Центр и сейчас продолжает свою деятельность, в нем проходят лекции как духовных лиц, так и религиозных интеллектуалов. Здесь есть богатая библиотека, которой управляет Попечительский совет. Начато строительство нового здания для нее.

 

В 2011 году началась реализация проекта по созданию цифровой библиотеки. Его целью является предоставление всем пользователям онлайн-доступа к полным текстам некоторых важных ресурсов библиотеки Хосейние Эршад. На сегодняшний день цифровая библиотека насчитывает более 16 000 файлов и включает 11 000 наименований книг, более 1600 аудиофайлов, в том числе 1200 иллюстрированных книг, более 3500 статей, 74 литографии, 7 рукописей, 200 плакатов и другие ресурсы. Членство и доступ к содержимому этой цифровой библиотеки является бесплатными.