Тахт-е Сулейман

Место, овеянное легендами.Юго-восточная часть провинции Западный Азербайджан.Горные пейзажи и отсутствие больших городов.Мягкий воздух, а цветы и травы здесь пахнут по-другому..В такой местности находится храмовый комплекс эпохи Сасанидов – Тахт-е Сулейман.

Тахт-е Сулейман означает «трон Сулеймана», но это название никак не относится к периоду строительства здесь храмов.

Когда минули дни величия Персидской империи, а в памяти людей стирались детали о прошлом этого удивительного и мистического места, появилась легенда о троне Сулеймана.

То есть строительство древних сооружений приписывали пророку Сулейману (библейскому Соломону).

В центре комплекса находится таинственное озеро, глубиной 112 метров. Глядя в его тёмно-бирюзовые неспокойные воды, кажется, что это и вовсе не озеро, а кусочек океана.

Температура воды в озере постоянно поддерживается на уровне 21 градуса. Даже зимой, когда вокруг лежит снег.

Местные жители верили, что когда-то пророк Соломон запер на дне озера джинов. Они не могут выбраться оттуда и постоянно греют воду.

Но на этом легенды не заканчиваются.

По одной из версий, Тахт-е Сулейман – родина пророка Зороастры.

На дне озера спрятаны сокровища (или принесены в дар богине Анахите)

Говорят, если прийти в это место с чистыми помыслами и загадать желание, то оно обязательно сбудется.

Тахт-е Сулейман имеет очень древнюю и длинную историю, берущую начало в I тысячелетии до н.э.

Согласно археологическим исследованиям, первое поселение на территории комплекса Тахт-е Сулейман датируется периодом Ахеменидов.

Кроме предметов быта и остатков сооружений, были обнаружены захоронения людей и собак, что является необычным для того времени. Ведь по свидетельству Геродота, в древней Мидии практиковали наземное погребение.

В парфянский период здесь возникает небольшое укрепление.

А поистине величественным и значимым это место стало в эпоху Сасанидов. Холм с находящимся посередине озером был обнесён толстой стеной.

Внутри, напротив озера, находился один из трёх важнейший храмов огня того времени – Адургушнасп.

Храм, в котором горел огонь царей и воинов, был символом единства зороастризма и центральной власти.

Каждый новый правитель отправлялся в этот храм для получения благословения и церемонии коронации.

Кроме этого, многие цари перед важными походами совершали сюда паломничество и в храме Адургушнасп давали обеты.

Например, Хосров II Парвиз (прав. 591 - 628 г.г.) поклялся, что если он победит Бахрама Чубина (военачальник, захвативший в 590 г. власть), то отправит в храм богатые дары. И после победы он выполнил своё обещание.

Тахт-е Сулейман был местом поклонения не только из-за наличия храма. Здесь присутствуют все четыре священные для зороастризма стихии: