Автомобильная промышленность является ключевой движущей силой в Иране, поскольку она обеспечивает деятельность более 60 других отраслей.

Эта отрасль уступает только энергетическому сектору страны, на ее долю приходится около 10 процентов валового внутреннего продукта.

В настоящее время Россия и Иран рассматривают варианты налаживания поставок и продаж иранских автомобилей в России.

Крупнейшая Иранская автомобилестроительная компания Iran Khodro была основана в 1962 году братьями Ахмадом и Махмудом Хайями. Штаб-квартира - в Тегеране. Выпускает легковые автомобили под собственной маркой и лицензионные Peugeot, также по лицензии выпускаются грузовики и автобусы.

Шахин по ирански означает “ястреб”», — представитель Иранской компании Saipa второй по значимости у себя в стране автопроизводитель.

Иранский автомобиль оснащен умеренным для своего класса турбированным двигателем объемом 1,5 л и мощностью 110 л.с который работает вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Зато «Ястреб» достаточно вместителен, имеет в длину 4,44 метра и, по словам создателей, полностью изготовлен из Иранских комплектующих.

Представители Saipa полны решимости начать продажи своих машин в России уже до конца текущего года. Первым предположительно будет продаваться автомобиль в кузове седан, позже появится хэтчбек. В Иране модель Shahin стоит в пересчете с местной валюты порядка 12 тыс. долларов. В России он может стоить в районе 17 тыс. долларов, или чуть более одного миллиона рублей. Настоящим хитом должно стать появление Иранского компактного кроссовера Quik. У себя дома эта бюджетная машина стоит всего 7 тыс. долларов. Если приблизительно в таком ценовом коридоре — около 500 тыс. рублей — модель удастся вывести на российский рынок, она имеет шансы на успех.

 

https://vk.com/wall-185813750_4162

https://vk.com/wall-185813750_4180