Город Дараб, который в прошлом назывался Дарабгерд или Дарабджерд, является одним из старейших городов Ирана и мира. Согласно археологическим исследованиям, возраст цивилизации в этой местности, расположенной на юго-востоке провинции Фарс, достигает шестого-пятого тысячелетий до нашей эры. Мечеть Дараба Джаме с ее уникальной архитектурой была внесена в список национальных памятников Ирана 19 декабря 1356 года под номером 1597.

Большая мечеть Дараба — единственная в мире мечеть с четырьмя минаретами. Город Дараб находится в провинции Фарс. Эта мечеть является одним из старейших и самых значимых зданий этого города и считается его самой известной туристической достопримечательностью. Этот исторический памятник уникален с точки зрения архитектуры и стиля здания, минаретов и нефа и имеет уникальные характеристики.

На эту мечеть очень похожа гробница Этимад-уд-Даула Техрани, отца Нур Джахан (иранской царицы Индии), которая находится в городе Агра, Индия. Фактически, мы можем сделать вывод, что иранская архитектура повлияла на индийскую архитектуру. Кроме того, проявляется  связь и преемственность культуры и искусства двух древних стран Ирана и Индии в 11 веке. Также общая структура мечети Дараба Джаме аналогична особняку Ходахане мечети Атик в Ширазе (из построек первых веков лунной хиджры).

Есть много разногласий по поводу возраста мечети Дараб. Одни исследователи относят время постройки к периоду до эпохи Сефевидов и примерно ко времени Могольских Ильханов, другие - к формированию города Дараб, а группа исследователей относит время постройки мечети к периоду правления шаха Тахмасба . На архитектуру повлияли здания досефевидской  эпохи (например, кирпичные здания эпохи Сельджуков). Наиболее сильным предположением является то, что это здание было построено в сельджукский период и восстановлено во времена шаха Тахмасаба.

Общая площадь мечети Дараб Джаме достигает 380 квадратных метров. Главное здание мечети имеет прямоугольную форму и четыре минарета. У этой мечети есть большой двор, в котором растут крепкие финиковые, апельсиновые и апельсиновые деревья. В углу двора стоят два жернова, которые в последние десятилетия использовались для перемалывания.

Самой большой частью здания является центральный неф, который имеет два широких крыльца с северной и южной сторон и два небольших крыльца с западной стороны. Эти крыльца имеют куполообразные крыши, короче  нефа и соединены с двором мечети девятью малыми и большими коридорами. Тонкая стена была построена в проеме восточного крыльца и превратила его в еще один неф.

Освещение главного нефа обеспечивают 6 небольших окон в форме полумесяца и два больших окна. Потолок коридоров и главный неф не украшены, а внутри находится алтарь с лепниной и красивыми мокарнасами.

Перед юго-западным крыльцом стоял амвон из гипса и кирпича, а за ним был большой пруд, которого сейчас нет. В западном углу мечети также находился резервуар, снабжавший водой мечеть и людей вокруг мечети, который был разрушен.

Мечеть Джаме Дараб имеет четыре минарета, которые не имеют круглой формы, в отличие от большинства иранских мечетей. Минареты этой мечети состоят из 11 равных сторон, которые украшены штукатуркой, кирпичом и камнем квадратной и ромбической формы. На этих ромбах куфическим шрифтом написаны первые стихи суры «Айе аль-Курси» и слова «Ля Аллах-ил-Аллах» и «Мухаммад Расул-Аллах». Также на этих минаретах много раз можно увидеть имя Имама Али (АС).

На минаретах мечети было увидеть несколько каменных надписей, из которых сейчас сохранилась только одна. Летом 1379 года надпись об освобождении дарабских торговцев от налогов в период Каджаров была передана в Исторический музей камня Хафтенана в Ширазе.

В прошлом веке правый минарет с южной стороны был отреставрирован и перестроен, а левый минарет с западной стороны мечети до сих пор стоит в своем первоначальном виде. Два минарета на восточной и северной сторонах отличаются от двух других минаретов корпусом и украшением. Внизу минаретов есть дверь, ведущая на крышу мечети по винтовой лестнице. Поднявшись по лестнице, вы увидите два выхода. Один из них предназначен для входа на крышу, а другой продолжается до конца минаретов, туда где, вероятно, находился муэдзин.