Ночью в последнюю среду персидского года в Иране отмечают древний праздник огня. Само название, Чахаршанбе сури, означает "огненная среда". Традиции этого праздника напоминают русские обряды ночи на Ивана Купалу: обязательно разводят костер и прыгают через пламя, приговаривая "сорхи-е то аз ман, зарди-е ман аз то" - "твой красный цвет - мой, моя желтая бледность - твоя". Это означает, что вы отдаёте огню вашу бледность, болезни и проблемы, и в свою очередь берёте у него тепло и энергию. Костры разводят с наступлением темноты, и они горят до рассвета, но кроме того, город становится похож на поле военных действий - молодежь не представляет себе эту ночь без фейерверков и петард, каждом углу в эту ночь что-то взрывается, а иранское МЧС работает практически в экстремальных условиях.

К другим традициям этого ночи относят детские походы за сладостями. Дети стучатся в двери домов, а хозяева дают им подарки - это может быть гранат, сладости, немного денег или аджиль - специальная смесь из орехов и сухофруктов.

Другой неотъемлемой частью Чахаршанбе-сури, является гадание "фаль-гуш" или гадание подслушиванием. Тут все просто: девушка загадывает желание, тихонько встает за дверью, на несколько минут, и слушает случайный разговор соседей. Подслушанные слова дадут понять, исполнится желание или нет.

Чахаршанбе-сури наравне с Ноурузом празднуют во многих странах Ближнего Востока и Средней Азии, однако этот праздник имеет иранское происхождение и уходит корнями в проиндоевропейскую эпоху.