Мосты в Иране являются символом архитектуры. Наиболее уникальные сооружения такого рода были построены уже в исламском Иране, в 10 и 17-18 веках. Династия Сефевидов занялась благоустройством всей страны и преумножения ее величия, превратив Исфаган в образцовый город не только в Иране, но и во всем исламском мире. Архитектурное искусство того периода нашло особое проявление в зданиях, построенных в Исфагане, прежде всего в мостах через реку Заянде-руд. Эти мосты вобрали в себя прекрасную атмосферу улицы Чахар-баг и в то же время прочность и величие дворца Али-Капу и площади Накши-джахан.

Использование новых строительных материалов открыло в мостостроении новую эру. Традиционные способы строительства со временем были забыты, вместо известкового раствора все чаще применялись железобетон и металлические конструкции. Мосты, построенные в Иране за последнее столетие, настолько разнообразны и многочисленны, что их можно разделить на несколько групп: плавучие мосты, пешеходные, арочные, консольные мосты, стальные мосты, каркасные, висячие и т.д. В Иране по своему предназначению делятся на две основные группы: автомобильные и железнодорожные. Все они в той или иной степени соединяют между собой главные дороги страны и облегчают движение автомобильного и железнодорожного транспорта. Самый известный мост этого периода – мост Вереск, построенный в 1936 году. Мост, находящийся в провинции Мазендеран, на севере страны, соединяет железнодорожные сети северного Ирана с южной половиной.

Мост Вереск соединяет между собой две высокие и труднопроходимые горы под названием Аббас-абад. Интересно, что в его конструкции использован не металл, а цементный раствор, песок и кирпич. Мост общей протяженностью 273 метра имеет 66 метров арочного пролета, 10 створов и возвышается на 110 метров от дна ущелья. Мост Вереск расположен вблизи одноименного селения и по сей день является одной из туристических достопримечательностей Ирана.Весьма примечательным является высокая прочность и устойчивость моста перед лицом стихийных бедствий и тот факт, что огромная масса была сооружена на такой большой высоте.

Другой важный мост, построенный за последнее столетие, - это железнодорожный мост Карун, расположенный в 110 км от порта Имам Хомейни. Мост протяженностью 1100 метров находится в северной части г. Ахваза и создает переправу через реку Карун для железнодорожных составов. Опоры моста сделаны из бетона и камня, на которых воздвигнута металлическая конструкция. По обеим сторон железнодорожного полотна устроены тротуары для пешеходов, снабженные деревянными перилами, которые придают эстетическую красоту металлическому сооружению. Этот мост наряду с мостом Сефид (Белый, также Висячий мост) являются главными мостами через реку Карун. Мост Сефид был построен во время Второй Мировой войны и имеет протяженность 501 м, ширину около 10 м и большой просвет, облегчающий прохождение транспорта. Конструкция выполнения из металла и болтов покоится на бетонных опорах. Висячий мост Сефид является образцом современного мостостроения в Иране.