Это купольное сооружение XV века, более известное как Зендан-и Искандар («Тюрьма Александра»), получило свое название от упоминания в поэме Хафиза и легенд, окружающих его происхождение.

Согласно фольклору, глубокий колодец во дворе замка был вырыт Александром Македонским и использовался им как темница.

Расположенный в самом сердце исторического района Фахадана в Йезде, этот памятник находится недалеко от святилища Даваздех Имам одиннадцатого века. Название Зендан-и Искандар связано с историей о том, как Александр построил в этом регионе замок, чтобы заточить пленных принцев. В некоторых литературных произведениях сам Йезд упоминается как Зендан-и Искандар.

Мавзолей, расположенный в юго-восточном углу, соединен с двором и главным айваном через два дверных проема. Это квадратное сооружение, 8,8 метра каждая сторона, поддерживаемое толстыми стенами, чтобы выдерживать вес его 18-метрового купола. Выдающийся купол мавзолея доминирует как над двором, так и над окружающим горизонтом.

Построенное в основном из глиняного кирпича, с обожженным кирпичом, использованным для внешней оболочки купола, здание имеет декоративный трехъярусный карниз мукарнас в восьмиугольной зоне перехода. В то время как двор и окружающие пространства лишены орнамента, интерьер гробницы украшен цветочными куфическими надписями и расписными штукатурными растительными мотивами, характерными для периода Музаффаридов.

Исторические свидетельства предполагают, что сооружение и прилегающие к нему здания были частью религиозной школы, построенной в конце 13 века в эпоху Ильханидов Зией ад-Дином Хусейном-е Рази и его семьей. Согласно Tarikh-e Jadid-e Yazd (Новая история Йезда), школа имела большой портал с возвышающимися минаретами и была окружена роскошными особняками, оборудованными высокими ветровыми ловцами (бадгирами). Однако, как отмечает Ирадж Афшар, точная идентификация здания как Madarasa Ziaiyya остается неопределенной из-за отсутствия эпиграфических свидетельств.

Существующее сооружение следует типичной планировке медресе XIII-XIV веков с прямоугольным двором, окруженным тремя айванами. Более крупный западный айван сопровождается меньшими северным и южным айванами, каждый из которых примыкает к прямолинейным ячейкам различной глубины — вероятно, это результат более поздних изменений. В центре двора находится пайаб, подземная камера, обеспечивающая доступ к кяризу (подземному водному каналу) под зданием.

Зиндан-е Искандар служил местом добычи нефти до 1970-х годов и пришел в упадок до его реставрации Организацией национального наследия Ирана в 1980-х годах. С тех пор он стал туристической достопримечательностью.

Это купольное сооружение XV века, более известное как Зендан-и Искандар («Тюрьма Александра»), получило свое название от упоминания в поэме Хафиза и легенд, окружающих его происхождение.

Согласно фольклору, глубокий колодец во дворе замка был вырыт Александром Македонским и использовался им как темница.

Расположенный в самом сердце исторического района Фахадана в Йезде, этот памятник находится недалеко от святилища Даваздех Имам одиннадцатого века. Название Зендан-и Искандар связано с историей о том, как Александр построил в этом регионе замок, чтобы заточить пленных принцев. В некоторых литературных произведениях сам Йезд упоминается как Зендан-и Искандар.

Мавзолей, расположенный в юго-восточном углу, соединен с двором и главным айваном через два дверных проема. Это квадратное сооружение, 8,8 метра каждая сторона, поддерживаемое толстыми стенами, чтобы выдерживать вес его 18-метрового купола. Выдающийся купол мавзолея доминирует как над двором, так и над окружающим горизонтом.

Построенное в основном из глиняного кирпича, с обожженным кирпичом, использованным для внешней оболочки купола, здание имеет декоративный трехъярусный карниз мукарнас в восьмиугольной зоне перехода. В то время как двор и окружающие пространства лишены орнамента, интерьер гробницы украшен цветочными куфическими надписями и расписными штукатурными растительными мотивами, характерными для периода Музаффаридов.

Исторические свидетельства предполагают, что сооружение и прилегающие к нему здания были частью религиозной школы, построенной в конце 13 века в эпоху Ильханидов Зией ад-Дином Хусейном-е Рази и его семьей. Согласно Tarikh-e Jadid-e Yazd (Новая история Йезда), школа имела большой портал с возвышающимися минаретами и была окружена роскошными особняками, оборудованными высокими ветровыми ловцами (бадгирами). Однако, как отмечает Ирадж Афшар, точная идентификация здания как Madarasa Ziaiyya остается неопределенной из-за отсутствия эпиграфических свидетельств.

Существующее сооружение следует типичной планировке медресе XIII-XIV веков с прямоугольным двором, окруженным тремя айванами. Более крупный западный айван сопровождается меньшими северным и южным айванами, каждый из которых примыкает к прямолинейным ячейкам различной глубины — вероятно, это результат более поздних изменений. В центре двора находится пайаб, подземная камера, обеспечивающая доступ к кяризу (подземному водному каналу) под зданием.

Зиндан-е Искандар служил местом добычи нефти до 1970-х годов и пришел в упадок до его реставрации Организацией национального наследия Ирана в 1980-х годах. С тех пор он стал туристической достопримечательностью.