Представитель корпорации «Российские железные дороги» заявил о готовности компании участвовать в софинансировании строительства железнодорожного пути Решт — Астара, который свяжет Иран и Азербайджан.

Источник фото: pixabay.com

25 ноября в Баку первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин заявил, что компания готова инвестировать в строительство железнодорожного маршрута Решт — Астара, который свяжет Иран и Азербайджан и будет функционировать в рамках международного транспортного коридора «Север — Юг». Об этом сообщает новостное агентство Trend.

Расчётная стоимость строительства ж/д участка Решт — Астара составляет примерно 1,1 миллиарда долларов, однако в «РЖД» пока не уточняют точную сумму, которую российский монополист готов выделить на финансирование проекта.

По словам Мишарина, специалисты «РЖД» уже изучили план строительства и в скором времени передадут Ирану и Азербайджану конкретные предложения с возможными вариантами участия в строительстве российской стороны. 

Вице-президент «РЖД» сообщил, что в рамках проекта Россия готова оказать поддержку в обеспечении необходимых поставок оборудования, возведении верхнего строения пути, и создании перевалочных пунктов.

План проекта также предполагает строительство логистического хаба на ирано-азербайджанской границе.

Россия и Иран имеют многолетний опыт сотрудничества в железнодорожной сфере: в 2008 — 2012 годах «РЖД» и иранская государственная железнодорожная компания реализовали совместный проект по электрификации участка Тебриз — Азаршахр, а в 2014 году стороны договорились об электрификации ж/д маршрута Гармсар — Инче Бурун.

Напомним, что ж/д маршрут Решт — Астара (Иран) — Астара (Азербайджан) будет функционировать в рамках международного коридора «Север — Юг», который соединит железнодорожные системы Северной Европы и Юго-Восточной Азии через Иран, Азербайджан и Россию.

Ожидается, что в перспективе по новому маршруту будут перевозить 15-20 миллионов тонн грузов в год.