Marriott стала первой гостиничной сетью США, объявившей о своей заинтересованности в туристическом рынке Ирана.

Отель Marriott в Сингапуре / источник: flickr.com, автор: Erwin Soo

Управляющий директор отдела Ближнего Востока и Африки гостиничной сети Marriott Алекс Кириакидис заявил о высокой заинтересованности компании в инвестициях в иранский рынок. Об этом сообщает Press TV.

До Исламской революции 1979 года на территории Ирана активно работали такие крупные американские гостиничные сети, как Hyatt, Hilton, Sheraton и Starwood.

На сегодняшний день по американскому законодательству компаниям из США запрещается осуществлять бизнес-проекты в Иране. Сеть Marriott не является исключением из этого правила.

«Всё зависит от того, что произойдет в будущем и какие соглашения между США и Ираном будут достигнуты. Если появится легальная возможность вести дела с Ираном, мы будет крайне заинтересованы в том, чтобы воспользоваться этим шансом», — отметил Алекс Кириакидис.

Он добавил, что сеть Marriott находится в списке компаний, находящихся на низком старте, чтобы вступить в борьбу за иранский рынок.

За последние годы количество туристов, приезжающих в Иран, выросло с 2,2 миллиона в 2009 году до 5,2 миллиона в 2015.

Помимо этих показателей международных инвесторов привлекают условия, озвученные правительством Ирана, согласно которым владельцы гостиниц могут быть на начальном этапе освобождены от налоговых сборов. 

Особый интерес в Иране представляет религиозный туризм, основными центрами которого являются священные города Мешхед и Кум.

Официальные представители Исламской Республики Иран неоднократно заявляли, что к 2025 году рассчитывают на увеличение количества иностранных туристов до 20 миллионов.

Отель Novotel в окрестностях Международного аэропорта Тегерана / источник: wikimedia.org

Согласно заявлению министра транспорта и градостроительства Аббаса Ахунди, в 2015 году доля туризма составила 7,6% от иранского ВВП. При этом в 2016 году планируется нарастить этот показатель до 9%. 

По информации издания, первой крупной иностранной гостиничной сетью, пришедшей на рынок Ирана после 1979 года, стала компания AccorHotels, которая в 2015 году занялась строительством отеля Novotel около Международного аэропорта Тегерана.

В целом Иран планирует построить 300 новых отелей и гостиниц в ближайшие 5 лет. При этом Ахунди отмечает, что уже запущено около 170 проектов по строительству гостиничных комплексов.

Международная гостиничная сеть Marriott оказывает услуги по управлению гостиницами в 70 странах мира. Штаб-квартира компании расположена в Соединённых Штатах Америки, штате Мэриленд.