В обществе туроператоров Ирана рассказали, какие шаги предпринимаются для выхода на российский рынок, почему россияне не едут в Иран и как привлечь наших туристов в Исламскую Республику.

Иностранные туристы в Иране / источник фото: isna.ir

В преддверии 24-ой Московской международной выставки «Путешествия и туризм» глава общества туроператоров Ирана Ибрахим Пурфардж рассказал журналистам информагентства ИСНА об особенностях российского рынка и предпочтениях российских туристов.

«На туристический рынок России попасть очень сложно — от новичков требуются большие финансовые затраты, — говорит он. — Сейчас мы пытаемся „сломать лёд“ и наладить сотрудничество, по крайней мере, с 50 российскими туроператорами, однако нам необходимо содействие правительства».

Пурфардж добавил, что иранское турведомство также проводит консультации с посольством Ирана в Москве, пытаясь найти оптимальные каналы выхода к российским туристам.

«Отношения между Ираном и Россией на государственном уровне сейчас прекрасные, однако среднестатистический российский турист очень плохо знаком с Ираном, — говорит он. — Мы надеемся воспользоваться участием на московской туристической выставке, чтобы разработать эффективную стратегию привлечения россиян в нашу страну».

Эксперт уверен, что Иран просто обязан воспользоваться тем, что недавние события в Турции несколько снизили интерес российских туристов к этому популярному направлению. «Российский рынок — очень крупный, если мы не сможем максимально использовать создавшиеся шансы, то мы рискуем навсегда потерять российских туристов», — уверен он.

Пурфардж настаивает, что особую важность имеет профессиональная и эффективная реклама иранского туристического направления. При этом нужно размещать её как на российском телевидении, так и в печати.

При этом эксперт не сомневается, что Иран обладает необходимым потенциалом для привлечения российских туристов. «Многие считают, что из-за запрета на алкоголь и отсутствия привычных для россиянина пляжей Ирану никогда не стать одним из массовых туристических направлений для России, — говорит он. — Однако это в корне неверно». 

«Ещё до Исламской революции Иран был одним из главных курортов культурного отдыха в мире: люди со всего приезжали на горнолыжные курорты, наслаждались нашей природой и знакомились с нашей тысячелетней цивилизацией», — добавляет Пурфардж.

«При этом Иран никогда не рассматривался как пляжный, исключительно развлекательный курорт — стран с райскими морскими берегами не так уж мало, а достопримечательности Ирана, к счастью, далеко не ограничиваются пляжами, — говорит он. — У нас исключительно уникальное туристическое направление, не похожее на другие, и этой особенностью мы должны пользоваться».

Он рассказал, что несколько лет назад из России в Иране осуществлялись чартерные рейсы: тогда в Исламскую Республику приезжало множество туристов, в основном молодежь. «В течение двух недель они ездили по стране и знакомились с историческим наследием Ирана, и никто из них ни разу не пожаловался на отсутствие алкоголя», — заявил Пурфардж.

«Главная трудность нашей туриндустрии не сухой закон или дресс-код, а низкая информированность иностранцев об Иране, равно как дефицит сферы услуг и необходимой инфраструктуры, — уверен он. — Мы обязаны выходить на крупные рынки вроде Китая, Индии и России, и если мы будем действовать профессионально, то скоро наша страна будет полна путешественниками из этих стран».

 

Материалы по теме:

Иран в центре внимания на выставке туризма в Москве

В Тегеране открылся национальный офис по туризму России Visit Russia