На следующие выходные приходится такое, событие как Ашура. Восстание Ашура и траур по предводителю мучеников на протяжении долгих веков отмечался  в Иране  как важный религиозный обряд,это десятый день месяца мухаррам в исламском календаре. Он отмечается мусульманами-шиитами как день траура по мученичеству Хусейна ибн Али, внука Мухаммада в битве при Кербеле, в 10 Мухаррама в 61 году  Резня Хусайна с небольшой группой его товарищей и членов семьи оказала большое влияние на религиозную совесть мусульман. Особенно мусульмане-шииты всегда вспоминают этот день с печалью и страстью.

Траур по Хусайну и его спутников начался почти сразу же после битвы при Кербеле, его родственниками и сторонниками, пережившими насилие. Популярные элегии были написаны поэтами в ознаменование битве при Кербеле во времена эпохи Омейядов и Аббасидов. Самые ранние публичные траурные ритуалы прошли в 963 году н.э. во время династии Буид. В настоящее время в некоторых странах, таких как Афганистан, Иран, Ирак, Ливан, Бахрейн и Пакистан, день траура по Хусейнц ибн Али стал национальным достоянием, и в нем участвуют большинство этнических и религиозных общин. В Индии Ашура (10-й день месяца Мухаррам) отмечается и является государственным днем траура из-за присутствия значительного индийского мусульмано-шиитского населения (2-3% от общей численности населения, 20-25% индийского мусульманского населения).

По словам Камрана Скотта Агаи: «Символы и ритуалы Ашуры со временем изменились и означали разные вещи для разных людей. Однако в основе символизма Ашуры лежит моральная дихотомия между мирской несправедливостью и коррупцией, с одной стороны, и Божественная справедливость, благочестие, жертва и настойчивость - с другой. Кроме того, мусульмане-шииты считают, что воспоминание о трагических событиях Ашуры является важным способом поклонения Богу духовным или мистическим образом.

Мусульмане совершают паломничество в Ашуру, а также  на сороковой день Арбаин, к Мешхад аль-Хусейн (месту гибели Хусейна) храму-святыне в Кербеле, Ирак, который традиционно считается могилой Хусейна. В этот день шииты скорбят, и носят траурную одежду. Они воздерживаются от прослушивания музыки и увеселетильных мероприятий.Это время   для саморефлексии, когда человек полностью посвящает себя трауру Хусейна. Свадьбы и вечеринки также не планируются в этот день. Шииты выражают свою скорбь, плача и слушая воспоминания о трагедии и проповеди о том, как Хусейн и его семья были замучены. Это делается для того, чтобы связать их со страданием и мученичествою Хусейна и жертвой, которую он принес, чтобы сохранить религию ислам в живых. Мученичество Хусайна широко интерпретируется шиитами как символ борьбы с несправедливостью, тиранией и угнетением. Считается, что битва при Карбале была битвой между силами добра и зла, где Хусейн представлял добро, а Язид - зло. 

 

Согласно восьмому шиитскому имаму, Али аль-Риде, день Ашура должен соблюдаться как день бездействия, печали и полного пренебрежения мирскими заботами. Некоторые из событий, связанных с Ашурой, проводятся в специальных залах для собраний, известных как «Имамбарга» и Хуссайния.

Скорбящие собираются в мечети для печальных, поэтических песнопений, таких как Марсия, Ноха, Латмия и Суаз, исполняющихся в память о мученичестве Хусейна, с оплакиванием и биением в барабаны, скандируются лозунги  «Я Хуссейн». Ученые  имамы читают  проповеди на темы личности Хусейна и его позиции в исламе, а также истории его восстания,пересказывается  битва при Кербеле, чтобы позволить слушателям пережить боль и печаль, которые пережил Хусайн и его семья. В некоторых местах, Ирана, Ирака и арабских государств Персидского залива, исполняется Та'зех, театральная игра - представление, где показывается сражение в Кербеле , страдания и мученичество Хусейна от рук Язида.

В течение всего периода траура мечети и некоторые люди предоставляют бесплатную еду (NAZRI) для всех людей в определенные ночи месяца. Люди жертвуют еду и сладости в мечеть. Эта еда рассматривается как особая и святая, поскольку она была посвящена во имя Хусейна, и поэтому её употребление считается актом общения с Богом, Хусейном и человечеством.

Политическое, социальное и образовательное влияние восстания имама Хусейна и его искренних и бескорыстных спутников настолько велики, что кажется невозможным вникнуть во все аспекты этих воздействий.

Анализ влияния Ашуры можно рассмотреть с двух точек зрения:

1.  С исторической точки зрения, учитывая последствия истории для самого движения.

2. С образовательной точки зрения, принимая во внимание тот факт, что он может иметь эвристическую ценность, преподавая уроки человеческого совершенства.

Влияния, которые можно изучить, со второй точки зрения:

1. Борьба с интеллектуальным и идеологическим уклоном: это, по-видимому, самая важная и самая фундаментальная причина восстания, созданного имамом Хусейном.

2. Охрана божественных ценностей, таких как самопожертвование (Ithaar), жертва и мученичество до такой степени, что это приведет к выживанию (продолжению) ислама.

3. Отказ от тиранов, которые заняли места власти, принадлежащие людям Бога. Основной посыл здесь заключается в том, что исключительное право занимать места в правительстве, а также законодательная власть и исполнение законов принадлежит людям Бога.

4. Свобода духа: бессмертное заявление Имама Хусайна: «Мы никогда не должны признавать неуважение!» - это урок всему человечеству.

5. Борьба с несправедливостью и борьба за справедливость, поскольку несправедливость и тирания противоречат правилам религии.

6. Создание исламского правительства - единственный способ предотвратить появление угнетения и агрессии, а также единственный способ обеспечить принципиальную поддержку ислама и его учение и формализовать религиозные и божественные обряды.