Слово кочевник греческого происхождения означает «пастись», потому что стада, всегда ищущие новые пастбища, придают ритм жизни кочевников. Начиная с 10-го века приход кочевников из холодных степей, первоначально турецких, а затем монгольских и туркменских, радикально изменил этнический состав страны. Они нашли на плато среду, которая им была знакома, что было очень похоже на ту, что в Туркестане и в Центральной Азии. Поэтому под знаком великого кочевничества, которое будет жить в Иране на протяжении многих веков, и его основные династии часто имеют турецкое происхождение, вплоть до начала 20-го века его правители поселились в городских столицах, но, когда наступало лето, они отправлялись в лагерь под палаткой.

После периода Сефевидов (1501-1722 гг.), особенно в XVII и XVIII веках, постепенно строились значительные иерархические кочевые конфедерации. Их цель состояла в том, чтобы сформировать кочевое население, кодифицировать движения и маршруты среди малоподвижных популяций и в то же время на постоянной основе гарантировать через своих лидеров политическое представительство кочевников в центральном правительстве и оказывать необходимое давление на последнее. Кочевники когда-то придавали армии значительную силу, и государство тогда поддерживало себя в основном на этих племенах. Мы знаем, что в VII веке кочевники провинции Фарс помогли царям Сасанидов (224-642) отразить арабскую армию. Вот как строятся мощные кочевые конфедерации  на месте: начиная с 18-го века, от Бахтиарии в Лурестане, а также от Кашкайцев в Фарсе, а затем в XIX веке и Хамзехов также в Фарсе.

Для того, чтобы удержать власть, сопротивляться нападениям захватчиков или поддерживать порядок и безопасность в опасных местах, правители выслали их или переводили, что привело к разбросу кочевников по всей стране. Иногда правительство увольняло или назначало лидеров племён. В 1921 году Реза Шах запустил первое предприятие принудительной осёдлости. Правительство столкнулось с некоторыми трудностями, кочевники не всегда понимали, почему они должны были покинуть шатёр и построить дом, не выбранный ими. Конечно, они были установлены на высотах, где суровая зима приводила к значительным потерям скота. Великие кочевые группы быстро возобновили свои традиционные перегоны и своё влияние в пользу ослабления центральной власти в 40-х годах. Пришлось подождать до 1957 года, чтобы увидеть начало второй попытки Мохаммеда Реза Шаха.

Образ жизни кочевников был полностью свергнут аграрной реформой 1962 года и перераспределением земель, которые последовали за ними. Традиционные пастбища сузились под давлением фермеров и политических границ страны, плотно закрытых, предотвращавших кочевой образ жизни в более широком пространстве. В 1986 году в Иране насчитывалось 1,152,079 мигрантов-кочевников, распределённых в 96 племенах. Это число составляло не более 211,406 в 1996 году. В настоящее время кочевники осенью осваивают холодные регионы и поселяются в жарких регионах ранней весной. В кочевом языке сардсир (холодная страна) является противоположностью гармсира (горячая страна).

Кочевники проводят лето в долинах горных районов, поднимаясь до 2500 м, а зимой они укрываются от холода у подножия гор в деревнях. В общем, осенняя пересадка короче весны, так как осенью на трассе меньше травы и воды. Для некоторых кочевников, путешествие весны отличается от осени. Кочевники ведут группы в сотни километров от места их происхождения. Путешествие, которое делают кочевники, отличается от одной группы к другой, как правило, от 200 (короткий перегон) до 600 км (длительный перегон) и длится от 20 до 40 дней. Если перегон традиционно проходил пешком, машины ждали, чтобы их видели, рядом с палатками, ожидающими следующего перехода. Красочным зрелищем, которое всегда ценит путешественник, является то, что стада овец и коз, которые уплотняют шествие, смешаны с скоплением женщин и детей или вид новорождённых ягнят, багаж палаток и казанов. В Иране некоторые вторжения, такие как турецко-монгольские нашествия, привели к эмиграции из –за захватчиков, которые опустошали сельскую местность и которые вынуждали часть оседлого населения становиться кочевым. В отличие от арабских или сахарских пустынь по которым путешествуют кочевые племена, иранские пустыни почти безлюдны, только зимой стада пересекают границы и быстро покидают их с приходом первого тепла. В Иране кочевники находятся в горах, а не в пустыне. В каждой провинции страны есть кочевые племена, самыми известными из которых являются Бахтиари, Кашкаи, Шах Саваны, Хамзех, Афшар, Балуджи, Туркмени и арабы.

https://www.atto-co.com/ru/2018/03/13/iranian-nomads/