В ГОСТЯХ У ИРАНСКОГО КАЛЛИГРАФА НАСЕРА ТАВУСИ В КУМЕ
Насер Тавуси - доктор философских наук, признанный мастер каллиграфии мирового уровня, член Верховного совета ассоциации каллиграфов. Он в совершенстве овладел многими почерками. В Иране умения и знания художника находят практическое применение также при проведении реставрационных работ средневековых рукописных произведений.
Насер Тавуси родился в 1970 году на юге Ирака в священном для мусульман-шиитов городе Эн-Наджаф, где находится мечеть-мавзолей Али ибн Аби Талиба (двоюродного брата и зятя пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), первого шиитского имама и четвертого суннитского халифа). Вырос художник в столице Ирана - Тегеране.
Насер Тавуси происходит из семьи потомственных каллиграфов: его мама была выдающимся мастером времен династии Пехлеви, а прапрадед, Мухаммад Хади Исфагани, был одним из придворных каллиграфов Насер ад-Дина Шаха Каджара. Мальчик с детства изучал каллиграфию. Образование по этому предмету он получил в иранском городе Кум у таких мастеров как Шафии Мазандарани и Бани Реза.
На данный момент уже более 30 лет мастер, являющийся преподавателем высшей категории Ассоциации каллиграфов Ирана, передает свой богатый опыт в Школе изобразительного искусства города Кума, а также изучающим исламскую каллиграфию студентам факультета исламского искусства Лондонского национального университета, где занимает должность доцента. Любопытно, что Насер Тавуси в 2019 году посетил разные города России с лекциями, выставками, мастер-классами, а также в качестве судьи международного фестиваля-конкурса по каллиграфии «Шелковые линии» в Грозном.
По поводу современной каллиграфии он как-то сказал: "Я считаю, что современная исламская каллиграфия нужна, и она великолепна. Каллиграфия должна всегда быть актуальна, она не должна быть устаревшей, скучной или банальной. Чтобы достичь этого, требуется соблюсти множество условий, одно из самых важных заключается в том, что каллиграфия должна основываться на великих достижениях древности. Художник должен сначала освоить традиционные классические принципы и уже потом их развивать, вносить в них новое, иначе в его работах не будет преемственности. К счастью, многие художники следуют всем необходимым принципам и достигают больших успехов. Но есть и такие, которые заботятся только о финансовой составляющей. Их работы не сбалансированы и пусты по содержанию, так что их творчество скоро будет забыто".
https://vk.com/wall-221434904_59