Согласно предварительной версии, в крушении самолета ATR-72 авиакомпании Aseman Airlines, которое произошло 18 февраля, может быть виновен пилот.

Спасатели разбирают фрагменты фюзеляжа на месте падения самолета / источник фото: sarpoosh.com

Иранская организация гражданской авиации опубликовала предварительный отчет о деталях крушения лайнера в провинции Исфахан в прошлом месяце, передает интернет-портал Iran Front Page. В отчете говорится, что на данный момент команда, занимающаяся расследованием катастрофы, не может представить окончательного заключения с места крушения самолета ATR-72 авиакомпании Aseman Airlines. Для того, чтобы сделать окончательный вывод, специалистам необходимо больше времени.

Тем не менее, в предварительном отчете указано, что по указанию диспетчеров пилот снизил высоту до 5,1 тыс. метров. Командир самолета должен был сохранять эту высоту до аэропорта, однако самолет продолжил снижаться до 4,6 и 4,2 тыс. метров, что является нарушением.

У второго пилота были проблемы со здоровьем, которые не учла авиакомпания Aseman Airlines. У командира корабля также не было разрешения управлять самолетом одновременно со вторым пилотом. Система, уведомляющая о появлении наледи на крыльях и фюзеляже, имела неполадки и должна была быть проверена во время последнего техосмотра. Такое упущение — серьезное проявление халатности со стороны авиакомпании. Вероятно, если бы противообледенительная система была исправна, самолет не вышел бы из-под контроля.

Данные предварительного отчета не окончательны, финальное заключение Иранская организация гражданской авиации объявит позднее.