Дагестан и Татарстан займутся совместным экспортом в Иран
Дагестан намерен начать с Татарстаном совместный экспорт товаров в Иран, а также нарастить собственные поставки.
Источник фото: pixabay.com
Дагестан намерен сотрудничать с Татарстаном для экспорта товаров в Прикаспийские страны, а также увеличить собственные поставки в регион, прежде всего продукции агропромышленного комплекса. Об этом сообщил министр экономического развития Дагестана Осман Хасбулатов, передает информационное агентство «ТАСС».
В начале февраля этого года главы Дагестана Владимир Васильев и глава Татарстана Рустам Минниханов подписали соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между двумя республиками.
«Большие перспективы экспорта сельскохозяйственной продукции в страны Прикаспийского региона связаны с выполнением договоренностей по организации „зеленого коридора“ между Россией и Ираном, который направлен на использование выгодного географического положения Республики Дагестан для поставки сельскохозяйственной продукции в государства Каспийского региона», — заявил Хасбулатов.
На данный момент Иран — основной торговый партнер Дагестана. В 2017 году товарооборот между ИРИ и республикой составил 34,5 млн долларов. Из России в Иран в основном экспортируется зерно, однако баранина также может стать перспективным экспортным товаром. Ожидается, что в 2018 году в Иран поставят баранину в объеме 7 тыс. тонн, что означает увеличение экспорта более чем в 30 раз по сравнению с прошлым годом.
В Махачкале расположен единственный в России незамерзающий порт, который должен стать ключевым звеном в развитии совместного экспорта Дагестана и Татарстана. Мощности порта составляют 3,5 млн тонн сухих грузов и до 8 млн тонн нефтеналивных грузов, однако он постоянно расширяется, и сейчас на территории порта завершается строительство нового пункта пропуска через границу РФ.
Тем не менее, для развития сотрудничества с прикаспийскими странами необходимо расширять возможности доставки по морю и суше, так как в настоящее время они ограничены из-за слабой инфраструктуры.
Материалы по теме: