Тегеранский фестиваль света начал свою работу в парке Меллат с 11 марта, положив в своей работе результат 28 стилей, разработанных иранскими художниками.Этот фестиваль по обычаю проходит весной и длится 20 дней. Среди этих дизайнов можно выделить такие как: «Алачик», «Палатка кочевников», «Арси», « Бисмиллях», « Куфийский салават», «Хафт син» и другие.

Алачик.

Алачик с древности считается жилищем туркменов. Алачик был очень удобен тем, что легко разбирался и собирался и легко удовлетворял нужды кочевого народа. Алачик представлял собой самую меньшую единицу, обычно одной семьи. Рядом располагались такие же алачики родственников, которые вместе составляли поселение. Палатки одного рода располагались на одной прямой линии, а также имели общее пастбище.

Арси.

 

«Арси» - это иранский архитектурный элемент и решетчатое окно, их часто можно увидеть в мезонине, на фасаде зданий. Прекрасные примеры таких окон - в старых домах Исфахана, Кашана и Йезда. Двери и окна в иранских домах почти повсюду изготавливались из дерева. Некоторые окна решетчатой формы назывались "арси", сверху и снизу их створки оборудовались замками. Окна открывались во двор, в них вставляли цветные стекла, разрисованные узорами. Гостиные и прочие помещения, которые открывались взору гостей, имели как правило пять окон. Все они открывались во внутренний двор. Поэтому гостиную часто называли "пятиоконником".

Куфийская линия.

 

Название произошло от стиля в исламской каллиграфии, который был сформирован и развит в Куфе. Первые копии Корана были написаны этим шрифтом. Начиная с 3-го века лунной хиджры, использование Куфийского шрифта постепенно стало менее распространенным, с появлением новых шрифтов было заброшен, и в значительной степени ограничен декоративным использованием. Фраза "Бисмилляхи аль-Рахман аль-Рахим" лежит в основе начинания всех дел по  мусульманской традиции.

 Симметричные узоры.

Некоторые ученые предположили, что использование этого искусства началось с эры Аббасидских халифов и стало обычным явлением в Египте и Сирии с 6 по 8 века нашей эры, и с тех пор прибыло в Иран. Этот стиль работы широко используется при строительстве дверных проемов усадеб, памятников, дворцов и заборов.  Этот стиль представляет собой гармоничное сочетание сложных, рациональных и привлекательных геометрических фигур, которые формируются с использованием правильных линий.

Лев в иранской культуре.

Лев играет важную роль в искусстве архитектуры и в классической литературе Ирана и символизирует мужество, смелость и силу. В Ардебиле вход в могилу шейха Джибриля, отца шейха Сафи ад-Дина Ардебили, украшен рисунком иранского льва. На кладбище "Зульки" в восточной части Лорестана есть надгробные камни со статуей льва, которые находятся под защитой Организации  культурного наследия провинции Лорестан. В деревне Кухбад старые могилы украшены надгробиями в виде иранского льва со строками из Корана и мечом Али ибн Аби Талиба (ас) Зульфикара. Иранкие ковры и миниатюры часто изготавливаются с этим узором, а также лев часто упоминается в литературе и поэзии.

Сема́ — суфийский ритуал, представляющий собой разновидность зикра. Включает в себя пение, игру на музыкальных инструментах, танец, декламацию стихов и молитв, ношение имеющих символическое значение облачений и др. В 2005 году ЮНЕСКО объявила «Мевлевийский ритуал сама» шедевром устного и нематериального культурного наследия. Возникновение ритуала «сама» предание приписывает вдохновителю суфийского ордена Мевлеви, поэту и мистику Руми. Согласно легенде, эта уникальная форма зикра возникла благодаря тому, что Руми однажды услышал на городском рынке ритмичные удары молотков золотобитов. В череде ударов, которые совершали подмастерья при обработке золота, ему послышался зикр «ля иляха илля-лла» («нет Бога, кроме Аллаха»), отчего он впал в экстаз, простёр обе руки и стал вращаться по кругу. Так появилась церемония «сама» и мевлевийский орден дервишей. Ритуал «сама» уходит корнями в персидскую и турецкую культуры и ассоциируется с восточными традициями.