Али Эсфандияри родился 12 ноября 1895 в деревне Юш остана Мазендеран

Известен своим поэтическим стилем, который он популяризировал. Он считается отцом современной иранской поэзии.


"Наша поэзия — единственная наша основа. И путь нас, Иранцев, — только в ней. Тот, кто хочет безразмерного стиха, —
Наш враг, враг нашей культуры".

Начав обучаться грамоте у местного ахунда, он продолжил свое образование уже во французском коллеже Сен-Луи в Тегеране. Знание французского позволило Нима Юшиджу познакомиться с западной литературой. В автобиографическом очерке он писал: «Знакомство с иностранным языком открыло мне новую дорогу». В 1922 году вышла в свет его «Поэма о поблёкшем". Именно Нима мы обязаны появлением  нового течения в поэзии „ Ше’ре ноу “ (новая поэзия).

В 1923 году на рассвете новой поэзии он написал первую романтическую поэму „ Афсане “, а через четыре года вышло в свет еще одно лирическое стихотворение „Семья солдата“ (1927).

В 1931 году в возрасте 33 лет Нима начал свою преподавательскую деятельность в школе Хакима Низами Астара. Это был очень важный период в жизни поэта, значительно повлиявший на его мировозрение. Интересно отметить тот факт, что он начал писать стихи еще в молодые годы, поощряемый своим учителем Незамам Вафа. Это видно из частично сохранившихся записей, сделанных Нима Юшиджем в 1932 — 1936 годах.  Турадж Гочани собрал в поэтическом сборнике  такие произведения поэта, как „Поэма о поблекшем“, „О ночь“, „Благодеяние  презренных “, „Лев“, „Маленький источник“, „Воспоминания“,   „Коза Мулы Хасана“, „Кокетливый цветок“, „Харкан“, „Лиса и петух“, „В память о моей родине“  и др.

Во время конституционного режима и после, особенно с приходом к власти Реза Хана и до конца его правления, смелые поэты, пишущие о реальности и на политические темы, подвергались гонениям.  Например, погибают Эшки и Фаррухи, Ареф  Казвини становится затворником и умирает от голода, той же участи подвергся и  Ирадж Мирза. В этот же период Нима обращается к своему особому символизму, посредством которого он завуалированно выражает свои политические взгляды. Так, в диване Нима не только большое количество стихов  является явно демонстративным, но и   названия стихов говорят сами за себя, например: „Феникс“, „Колокол“, „Птица Амина“ и др.

"Я не знаю всей правды [Что такое] развалины этого удивительного города, Могилы этого величия и славы, Должны ли мы славить или оплакивать их? Должны ли восторгаться или скорбеть О потерянном, печальном поколении, Живущем ныне на разбитых останках мира? Много раз вопрошал я себя: Мы, несчастное поколение, Наследники руин крепостей и легенд предков, Чем довольствоваться нам Воспоминаниями или бурями — или махнуть на все рукой? Эти картины и зрелища теперь Вызывают во мне лишь ироническую усмешку. Мнения друзей, кривотолки врагов Истомили душу, сердце довели до крайности. Наконец прошел день, за ним наступила ночь. Ты либо уничтожь меня, сравняй с землей, Либо помоги взрастить здоровое поколение."