В Иране начала работу крупнейшая неамериканская сеть кафе-пиццерий Telepizza, что может полностью изменить сектор быстрого питания в стране.

Источник фото: financialtribune.com

Фаст-фуд считается одним из самых привлекательных для инвесторов секторов в Иране, так как среди представителей среднего класса наблюдается рост спроса на «быструю еду». Об этом сообщает информационный портал «Бурс энд Базар». 

На сегодняшний день иранцы ежегодно тратят около 7 млрд долларов на рестораны и кафе, из которых одна треть составляет расходы на фаст-фуд. Ожидается, что в следующем десятилетии эта цифра удвоится.
Для того, чтобы удовлетворить потребительский спрос, в Иране работает 20 000 пунктов быстрого питания, однако точную цифру привести трудно в связи с существованием и единичных брендов.

Крупнейшими сетями быстрого питания считаются Haida и Boof — каждой из ни принадлежит по 50 торговых точек.

Многих привлекает то, что в Иране нет привычных брендов фаст-фуда, что служит показателем борьбы ИРИ с неолиберализмом. Иранцы считают, что тратить свои заработанные трудом риалы на зарубежную пиццу никогда не приблизит страну к самодостаточности.

Однако иранцы, как и все, хотят есть вкусную пиццу по хорошей цене. В связи с этим, неделю назад в ИРИ открылась крупнейшая по количеству заведений (около 1 500) неамериканская сеть пиццерий Telepizza.

Несмотря на то, что в стране открылась западная сеть, Иран продолжает контролировать рынок быстрого питания. Владельцем иранской Telepizza является инвестиционная группа «Моменин» — небольшая компания, зарегистрированная в Великобритании, но управляемая иранцами.

За ближайшие 10 лет «Моменин» намерена выделить 100 млн евро на развитие в Иране. Судя по размеру вложений, Telepizza планирует доминировать на рынке.

Во всех секторах Иран руководствуется поддержкой других стран в области технологий, чтобы сделать производство на внутреннем рынке более эффективным.

Подобная политика актуальна и в случае с Telepizza. Сеть предлагает инвестиционной группе «Моменин» доступ к уникальной интеллектуальной собственности, включая меню, методы брендинга, маркетинговую программу, помощь в создании сети поставок, обучение персонала, а также введение ключевых технологий для осуществления продаж и доставки. Кроме того, сеть Telepizza использует успешный опыт выхода на другие рынки.

Если испанская сеть пиццерий успешно реализует себя на иранском рынке, это сможет побудить иранские сети к улучшению своего продукта, а также привлечет иностранных инвесторов в этот сектор.

Развитие крупной сети пиццерий в Иране также может простимулировать сельское хозяйство в стране, где крупные фермы встречаются не часто, что ведет к неэффективности всего сектора.

Кроме того, расширение сектора быстрого питания обеспечит новые рабочие места, что особенно актуально для молодежи, которая предпочитает гибкий график и часто устраивается в подобные места в качестве подработки.