Две крупные южнокорейские компании — KIA и Hyundai — крепко утвердились на иранском рынке. 

Автомобиль Hyundai i10 / источник фото: wikimedia.org

Экспортные и производственные сделки превратили Иран в самый быстрорастущий рынок для южнокорейских автомобилей в регионе. Об этом сообщает газета Financial Tribune. 

В докладе Таможенной администрации ИРИ, опубликованном в апреле, говорилось, что корейские автопроизводители оказались лидерами на рынке страны в период после снятия санкций. Согласно докладу, в прошлом году в Иран ввезли 76 059 машин, что показывает рост импорта на 49 процентов.

По сообщениям газеты «Дониа-йе эктесад», в 2016-2017 годах в Иран было импортировано автомобилей на сумму 1,3 млрд долларов. При этом 89 процентов машин поступили или были перенаправлены из ОАЭ, Китая, Южной Кореи, Германии, Турции и Испании. Таможенная служба ИРИ также отметила, что импорт составил 5 процентов от внутреннего рынка автомобильной промышленности.

Наибольшая доля автомобильного рынка Ирана принадлежит двум южнокорейским компаниям — KIA и Hyundai — в то время как японскую Toyota по популярности среди иранцев опередил французский Renault.

В этом году компания Hyundai начала наращивать местное производство машин в рамках совместного предприятия с иранской Kerman Motor Group. По словам директора по маркетингу местной автомобилестроительной компании, Hyundai движется семимильными шагами в производстве машин для крупного иранского рынка.

На фоне успешной сборки и продажи машин Hyundai i10 и i20 при помощи компании Kerman Motor, а также заключения соглашения на сборку модели Accent, корейский автопроизводитель намерен сильнее укрепиться на иранском рынке. Планируется, что сборка модели Accent начнется в сентябре.

В автомобилестроительной промышленности Южной Кореи наблюдается рост благодаря высокому спросу в Европе и на Ближнем Востоке. Согласно данным Корейской таможенной службы, за период с апреля по июнь объем экспорта машин составил 10,3 млрд долларов, что свидетельствует о росте на 7,2 процента в сравнении с тем же периодом прошлого года. За второй квартал количество экспортированных машин составило 700 000, что на 1,4 процента больше, чем в прошлом году.

Экспорт южнокорейских автомобилей в ОАЭ возрос на 124,5 процентов в сравнении с прошлым годом, в Иран — на 115,4 процента, в Европу — на 85 процентов и в Россию — на 46,5 процентов за тот же период.

 

Материалы по теме:

Почему Франция доминирует на рынке автомобилей в Иране?

Чем может похвастаться иранский автопром?