Представляя современных иранок, многие рисуют образ женщин неопределенного возраста в темной чадре и без макияжа. И после посещения Ирана они всегда берут свои слова назад: значительная часть взрослых женщины действительно носят чадру, но отсутствие макияжа может вызвать у иранок недоумение и осторожные вопросы о состоянии здоровья. Яркий и насыщенный макияж стал повседневным образом современных иранских женщин.

Источник фото: flickr.com, автор фото: zapdelight

Подобная ситуация произошла в жизни ирано-американской писательницы Маржан Камали, приехавшей в Иран навестить бабушку. Для поездки она выбрала скромную одежду приглушенных цветов и полное отсутствие косметики, думая, что не будет выделяться на фоне своих двоюродных сестер. Однако по приезде ее ждала совершенно другая реакция: все родственницы предложили сходить вместе в косметический салон, где ее бы накрасили и причесали, одновременно смеясь и приговаривая, что западная мода совершенно невыразительна. Даже девяностолетняя бабушка, за которой ухаживали медсестры, поцеловала внучку и заметила, что последней не помешала бы помада.

Иранки изначально обладают выразительными чертами лица: густые широкие брови, большие миндалевидные глаза, высокие скулы и красивые губы можно увидеть как на улицах Тегерана, так и на старых фотографиях матерей и бабушек.

Источник фото: iran-daily.com

Однако в последнее время новый тренд яркого макияжа стал настолько заметен, что косметический рынок, до этого не занимающий каких-либо сильных позиций, начал выбиваться далеко вперед. Последние исследования рынка показали, что 31.7% девочек Исфахана в возрасте от 15 до 19 пользуются косметикой, а в столице эти цифры должны быть еще выше. По данным новостного агентства Фарс, иранки теперь занимают седьмое место в мире по потреблению косметических продуктов, второе место на Ближнем Востоке, а косметический рынок признан инвестиционно-выгодным и быстро развивающимся сектором экономики.

Домохозяйка Махтаб признается, что никогда бы не вышла из дома без макияжа, даже если ей нужно купить лепешку к завтраку. Недавняя серия фотографий, сделанная фотожурналистом Моной Хубефекр, запечатлевает внутренности косметичек современных иранок, которые любят макияж так же, как и Махтаб.

Источник фото: flickr.com, автор фото: Davide Mauro

Выбор нанесения макияжа участницы проекта считают собственным. С помощью косметики они чувствуют себя уверенней, к тому же считается, что это может помочь при устройстве на работу или в поисках мужа. Вариации макияжа разнятся в зависимости от возраста, статуса, финансовых возможностей, социокультурных особенностей и даже региона. Так, например, в северных провинциях девушки выбирают цветную тушь и легкие, «розовые» ароматы, а иранки из южной части страны — густую черную тушь и более сильные, мускусные парфюмы.

Недавней большой новостью для иранских женщин стало также возвращение на иранский рынок французской марки класса люкс Lancome, пригласивший около четырехсот гостей в одну из лучших гостиниц Тегерана и устроивший пышный банкет.

Источник фото: flickr.com, автор фото: Kamyar Adl

Любовь современных иранских женщин к косметике можно также объяснить необходимостью оставлять открытым только лицо и влиянием новых общественных веяний, которые в 2016 году распространяются с невероятной скоростью. Многие иранки трепетно относятся к своей красоте: занимаются фитнесом, посещают салоны красоты, ухаживают за руками. Поэтому в использовании макияжа сложно увидеть что-то кроме желания выглядеть красивее и чувствовать себя уверенней.